Алонсо впечатлил команду Andretti Autosport

Ни для кого не станут сюрпризом слова о том, что в первый же день тестов на трассе Indianapolis Motor Speedway Фернандо Алонсо впечатлил команду Andretti Autosport.
Вчерашние тесты позволили обладателю 32 побед в Формуле 1 познакомиться с машиной, командой, всеми процедурами, и конечно же овалом протяжённостью в 2.5 мили, на котором он выступит в 101-й в истории гонке Инди 500 28 мая.
Алонсо произвёл большое впечатление на всю команду своим подходом к работе во время тестов, которые транслировались в интернете в прямом эфире.
«Я бы сказал, что почувствовал облегчение, когда тесты, которые показывали в прямом эфире, успешно завершились, - сказал исполнительный директор команды Роб Эдвардс. – Это были первые тесты перед которыми у нас была специальная встреча, на которой обсуждались детали прямого эфира.
Всё прошло хорошо, правда? Разве могли мы ожидать от него чего-то иного, учитывая его достижения?
Принимая во внимание то, как мало времени у него было на подготовку, должен отметить, что он тщательно изучил каждый аспект и потратил много времени и сил на самостоятельное изучение многих вопросов. Я думаю, что всё вплоть до мелочей прошло именно так, как мы рассчитывали и надеялись.
К счастью, дождь пошёл чуть позже, чем ожидалось, что позволило нам полностью выполнить всю запланированную программу».
Алонсо выполнил большую программу. Он прошёл 110 кругов, что чуть больше половины дистанции гонки Инди 500. Фернандо выполнил программу по ориентации новичков, попробовал разные настройки аэродинамики, одно изменение в настройках подвески, смог почувствовать работу шин Firestone, попробовал ехать в режиме экономии топлива и отработал симуляцию пит-стопов и режима пейс-кара.
Лишь за один день тестов Алонсо смог выполнить больше пунктов программы, чем удаётся многим новичкам за неделю свободных заездов.
«Как все могли видеть, мы провели имитацию режима пейс-кара, он смог потренировать выход из четвёртого поворота [в момент появления жёлтого флага], при том, что многим новичкам такой шанс выпадает только в последний день свободных заездов, - сказал Эдвардс. – Меня очень впечатлило всё, что он сделал. Но я не могу сказать, что это стало сюрпризом, учитывая его большой талант».
Эрик Бретцман, технический директор команды Andretti Autosport, который будет инженером Алонсо в Инди 500, получил большое удовольствие от работы с Фернандо. Эрик опытный инженер, он помог Скотту Диксону выиграть три из четырёх титулов в IndyCar и одержать победу в Инди 500 в 2008 году.
«Он проехал несколько кругов на симуляторе, но ты никогда не знаешь, по какому сценарию всё будет развиваться, - сказал Эрик Бретцман, брат которого, Бен, работает инженером действующего чемпиона Симона Пажно. – Ощущения от симулятора оказались ближе к реальности, чем он ожидал, так что он почти сразу почувствовал себя комфортно.
Я думаю, что сегодня многое было именно так, как он себе представлял, пусть, наверное, и не всё. Я считаю, что он хорошо понял и оценил все детали и нюансы трассы, разных поворотов и траекторий.
Он задавал много правильных вопросов и беспокоился именно о том, о чём нужно беспокоиться. Я впечатлён».
Проработав больше десяти лет вместе со Скотом Диксоном, Бретцман сразу видит пилота, наделённого большим талантом. Бретцман считает, что Алонсо сможет стать серьёзным соперником в Инди 500. Многие новички Инди 500 выходят из машины под большим впечатлением, но не в случае с Алонсо.
«Он продолжил бы работать до захода солнца, если бы не дождь, - сказал Эрик Бретцман. – Он не старается опережать события, и сейчас это хорошо. Ему нужно будет узнать ещё много нового и набраться нового опыта. Ему нужно будет работать в трафике, и вечером мы говорили с ним об этом.
Для него это будет следующее большое испытание, а мы должны расширить диапазон настроек его машины, чтобы они ему нравились, и чтобы он смог использовать те траектории, которые хочет».
Уже в первый день Алонсо смог показать среднюю скорость на круге быстрее 357 км/ч. Средняя скорость лучшего из 110 кругов, которые он прошёл в среду, составила 358,156 км/ч.
Да, до темпа лидеров ему нужно набрать ещё примерно 10 км/ч по средней скорости. Но такой темп был связан с достаточно комфортным уровнем прижимной силы, который был выбран для того, чтобы Алонсо обрёл уверенность на трассе во время первых тестов. Когда Алонсо вернётся в Индианаполис после Гран При Испании, ему предстоит выехать на трассу с меньше прижимной силой.
Меньший угол атаки крыльев в погоне за средней скоростью в районе 365-370 км/ч превратит послушную машину в необузданного зверя. Каждый круг в сражении за высокие позиции будет проходиться буквально по лезвию бритвы.
И в этом процессе важно, чтобы Алонсо понимал, что ему нужно от машины. И при этом команда Andretti и Эрик Бретцман должны объяснить Фернандо, чего нужно хотеть от машины, а чего лучше избегать.
«Мы сказали, чего нужно опасаться, - сказал Бретцман. – Нельзя бросать атаковать, потому что это закончится аварией. Нам нужно научить его, как работать на свободных заездах, и помочь ему понять, какие вопросы нужно задавать».
Хотя на тестах на машине Алонсо в основном меняли настройки аэродинамики, один раз команда поменяла и настройки подвески, чтобы он почувствовал эффект от перемены механических регулировок.
«Он подходит ко всему очень непринужденно, но при этом вникает во все детали, – сказал Бретцман. – Мы поменяли на его машине настройки задней левой пружины, чтобы он смог почувствовать ассиметричные изменения в настройках подвески, с чем он прежде не сталкивался.
Вы не будете делать этого в Формуле 1, но на овале это в порядке вещей. Прежде у него не было опыта с такими настройками, когда вы меняете пружину сзади слева, чтобы иначе чувствовать переднюю правую часть машины. Вначале мы попробовали это на симуляторе. Он сказал, что это довольно интересно, и захотел попробовать это на трассе».
За первый день Алонсо прошёл более 250 миль, то есть больше половины дистанции Инди 500. Роб Эдвардс понимает, что к выступлению Алонсо в Инди 500 будет приковано большое внимание по всему миру, что его цели высоки, и он пропускает Гран При Монако не просто ради участия в Инди 500.
«Он здесь для того, чтобы выиграть гонку, - сказал Роб Эдвардс. – В первую очередь он конечно же будет стараться достигнуть этой цели. Он не хочет просто выступить в Инди 500. Он хочет победить».
Кроме этого, Эдвардс и Майкл Андретти увидели, что Алонсо не соответствует стереотипам о пилотах Формулы 1.
«Он не надменный и не предвзятый, ничего подобного, - сказал Эдвардс. – Мне понравилось работать с ним, он признательный, и все в команде очень тепло к нему относятся, все прониклись к нему за очень короткий промежуток времени. При всех его заслугах, он очень приземленный, и с ним очень приятно работать».
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru