Марко Андретти возглавил первые свободные заезды Инди 500, Алёшин 9-й, Алонсо 19-й

Марко Андретти возглавил первые свободные заезды на овале Indianapolis Motor Speedway протяжённостью в 2,5 мили. Свой лучший круг гонщик в третьем поколении прошёл со средней скоростью 364,255 км/ч.
«Высокая скорость это всегда хорошо, - сказал Марко Андретти, финишировавший вторым в своей дебютной Инди 500 в 2006 году. – Это то, чего ты хочешь здесь добиться в первую очередь, а уже затем можно уделить больше внимания комфортному балансу машины, что и входит в мои планы на оставшуюся часть недели.
Сейчас по итогам квалификации к Инди 500 дают очки, и это нельзя игнорировать, но моя цель заключается в том, чтобы выиграть гонку. Приятно, что мы сразу же показали хорошую скорость».

Совсем ненамного Андретти опередил показавшего второе время Скотта Диксона из команды Chip Ganassi Racing, средняя скорость его лучшего круга была 362,578 км/ч. Он уступил Андретти 0.1839 секунды.
Третью строчку занял Эд Карпентер со средней скоростью лучшего круга 362,052 км/ч. Играющий тренер стал лучшим представителем Chevrolet и единственным представителем американской марки в топ-5.
Замкнули пятёрку Себастьян Бурдэ (361,740 км/ч) и Райан Хантер-Рей (361,420).

Михаил Алёшин по итогам первого тестового дня стал девятым из 33 пилотов. Средняя скорость лучшего круга Михаил Алёшина составила 360,034 км/ч.
Этим гонщик программы SMP Racing подтвердил наличие темпа на скоростных овалах у команды Schmidt Peterson в этом году. Ну а в способностях самого Михаила на таких типах трасс после поула и второго места в Поконо сомневаться совершенно не приходится. К тому же, сам Михаил уже не раз отмечал, что очень любит овалы.
Большое внимание на этой неделе будет приковано к Фернандо Алонсо. Вчера, прилетев с Гран При Испании, он второй раз в жизни сел за руль автомобиля серии IndyCar после тестов в Индианаполисе, которые прошли 3 мая.
Начался день для Алонсо, выступающего за команду Andretti Autosport, со специальной тренировки, в которой принимали участие гонщики, которым ещё нужно было протий программу ориентации новичков, и те гонщики, которые не выступают на полном расписании, для того, чтобы освежить в памяти навыки пилотирования на овалах. Эту сессию, в которой приняли участие 13 пилотов, испанец возглавил со средней скоростью 356,685 км/ч.

А уже затем, по ходу свободных заездов, он смог существенно прибавить, пройдя свой лучший круг с показателем 358,923 км/ч, став по итогам дня 19-м. Сегодня Алонсо пока ещё не очень много работал в трафике и продолжал осваиваться с машиной, стараясь почувствовать, как работают изменения настроек.
Работа в потоке машин была намечена на конец дня, но из-за проблем с подвеской её отложили на последующие дни. Программа была немного сокращена.
«Всё прошло довольно гладко, – сказал Алонсо. – У нас были некоторые проблемы с задней подвеской, которые не позволили нам выполнить всю намеченную программу и поработать в трафике в конце дня. Но в целом это был великолепный день.
Я доволен его итогами больше, чем итогами тестов, потому что я смог ощутить эффект от изменения настроек. Всё хорошо, никаких серьёзных происшествий. Это был очень позитивный день».

А вот у другого новобранца Andretti, Джека Харви, день прошёл куда сложнее. Вначале Харви, который выступает на машине, заявленной командами Andretti Autosport и Michael Shank Racing, столкнулся с проблемами с коробкой передач. А потом стал первым пилотом по ходу недель Индианаполиса, задевшим стену. Это произошло во втором повороте.
«Это был достаточно сложный день, который должен был быть довольно простым, – сказал Харви, который по итогам дня смог пройти только программу ориентации новичков. – Утром у нас были технические проблемы, но мы смогли с ними справиться.
Что касается аварии, то я стал поворачивать, а машина поехала прямо. Это был круг выезда с пит-лейна, так что я ехал не особо быстро, скорость была около 160 км/ч. После этого мы проехали длинную серию, а потом появился жёлтый флаг. Надеюсь, что на этой неделе мне больше не понадобится ходить в медицинский центр».

С техническими проблемами столкнулся и Грэм Рейхол, на машине которого сгорел мотор за 44 минуты до конца сессии. Несмотря на это, он закончил день на шестой строчке со средней скоростью лучшего круга 361,148 км/ч.
«Очень жаль, что мы потеряли мотор, но я знаю, что в Honda работают изо всех сил, чтобы разобраться с этими проблемами, – сказал Рейхол. – Я бы хотел чуть лучшего поведения от машины, в трафике было довольно сложно, но это только первый день, так что нет поводов для паники. Главное, что машина не разбита, мы поменяем мотор и вернёмся на трассу завтра».
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Поз. | Пилот | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Andretti Autosport with Yarrow | 39,7636 | 47 | |
2. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 39,9475 | +0,1839 | 41 |
3. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 40,0056 | +0,2420 | 48 |
4. | ![]() | Dale Coyne Racing | 40,0400 | +0,2764 | 50 |
5. | ![]() | Andretti Autosport | 40,0755 | +0,3119 | 45 |
6. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 40,1057 | +0,3421 | 35 |
7. | ![]() | Team Penske | 40,1595 | +0,3959 | 34 |
8. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 40,1900 | +0,4264 | 34 |
9. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 40,2297 | +0,4661 | 43 |
10. | ![]() | Andretti Autosport | 40,2527 | +0,4891 | 55 |
11. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 40,2600 | +0,4964 | 34 |
12. | ![]() | Team Penske | 40,2670 | +0,5034 | 26 |
13. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 40,2719 | +0,5083 | 52 |
14. | ![]() | Dreyer & Reinbold Racing | 40,2869 | +0,5233 | 47 |
15. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 40,3163 | +0,5527 | 52 |
16. | ![]() | Team Penske | 40,3234 | +0,5598 | 38 |
17. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 40,3236 | +0,5600 | 74 |
18. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 40,3290 | +0,5654 | 75 |
19. | ![]() | McLaren-Honda-Andretti | 40,3543 | +0,5907 | 20 |
20. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 40,3969 | +0,6333 | 49 |
21. | ![]() | Juncos Racing | 40,4325 | +0,6689 | 39 |
22. | ![]() | Dale Coyne Racing | 40,4434 | +0,6798 | 46 |
23. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 40,4479 | +0,6843 | 64 |
24. | ![]() | Team Penske | 40,4509 | +0,6873 | 25 |
25. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 40,6745 | +0,9109 | 33 |
26. | ![]() | Team Penske | 40,7778 | +1,0142 | 33 |
27. | ![]() | Dale Coyne Racing | 40,8613 | +1,0977 | 39 |
28. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 40,8735 | +1,1099 | 49 |
29. | ![]() | Juncos Racing | 41,2721 | +1,5085 | 36 |
30. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 41,6865 | +1,9229 | 23 |
31. | ![]() | Michael Shank Racing with Andretti Autosport | 41,9634 | +2,1998 | 14 |
32. | ![]() | Harding Racing | 43,3376 | +3,5740 | 6 |