Элио Кастроневес возглавил карбюраторный день в Индианаполисе
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/05/26/05-26-castroneves-on-course-turn1-ims.jpg?itok=zU8a2ZO_)
Элио Кастроневес возглавил так называемый карбюраторный день, заключительную тренировку перед 101-й в истории гонкой 500 миль Индианаполиса.
Средняя скорость лучшего круга трёхкратного победителя гонки Инди 500 составила 365,928 км/ч. Это лишь вторая сессия недель Индианаполиса в этом году, которую возглавил один из пилотов команды Penske.
На второй позиции по итогам тренировки расположился Такума Сато из команды Andretti со средней скоростью лучшего круга 365,002 км/ч. Он также стал лучшим представителем Honda в карбюраторный день.
Третью позицию занял Тони Канаан, одержавший победу в Инди 500 в 2013 году, один из семи победителей легендарной гонки в пелотоне этого года. Его результат составил 364,930 км/ч.
Замкнули пятёрку лучших обладатель поула Скотт Диксон (364,814 км/ч) и новичок Инди 500 Фернандо Алонсо (364,690 км/ч). Грэм Рейхол стал шестым (364,333 км/ч).
Действующий победитель Инди 500, Александр Росси показал седьмой результат. Средняя скорость его лучшего круга составила 364,283 км/ч.
На этой тренировке пилоты уже ехали с моторами для Инди 500, и вначале Росси был недоволен мощностью своего нового мотора Honda, но потом инженерам удалось решить проблему.
Джозеф Ньюгарден (364,038 км/ч), Хуан-Пабло Монтойя (364,012 км/ч) и Райан Хантер-Рей (363,555 км/ч) замкнули десятку.
Михаил Алёшин по итогам финальной тренировки показал 12-й результат, пройдя лучший круг со средней скоростью 363,214 км/ч. В общей сложности пилот программы SMP Racing преодолел 32 круга.
А на машине его напарника Джеймса Хинчклиффа возникли технические проблемы, сгорел мотор Honda. Когда канадец остановился на трассе, из машины текло масло.
Остановка сессии на то время, пока машину Хинчклиффа эвакуировали, привела к тому, что часовую сессию продлили на пять минут.
Это уже третья неполадка моторов Honda во время недель Инди 500. Ранее двигатели сгорели на машинах Грэма Рейхола и Себастьяна Бурдэ. Относительно надёжности японских моторов опасения были ещё до «гоночного мая».
Джеймс Дэвисон, который заменит в гонке Себастьяна Бурдэ, показал 16-й результат с лучшим кругом 362,131 км/ч.
Команда поставила на его машину заднее крыло более старой модели, которое генерирует больше прижимной силы, но при большем сопротивлении воздуха. За счёт этого в команде надеются, что австралиец сможет прорваться с 33-й позиции, с которой он начнёт гонку.
Шасси, на котором он выступит, было собрано буквально за один день на основе машины Бурдэ для дорожных и городских трасс.
Это была последняя сессия на трассе до старта гонки. Сегодня гонщиков ещё ждёт традиционное соревнование пит-бригад, которое начнётся в 20:30 по московскому времени.
Гонка 500 миль Индианаполиса пройдёт в воскресенье 28 мая. Старт намечен на 19:20 по московскому времени. В прямом эфире на территории России гонку покажет телеканал АВТО24, начало трансляции в 18:00 Мск.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Поз. | Пилот | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Team Penske | 39,582 | 28 | |
2. | ![]() | Andretti Autosport | 39,682 | +0,100 | 26 |
3. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 39,690 | +0,108 | 27 |
4. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 39,703 | +0,121 | 29 |
5. | ![]() | McLaren-Honda-Andretti | 39,716 | +0,134 | 32 |
6. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 39,755 | +0,173 | 34 |
7. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 39,761 | +0,179 | 25 |
8. | ![]() | Team Penske | 39,787 | +0,205 | 31 |
9. | ![]() | Team Penske | 39,790 | +0,208 | 22 |
10. | ![]() | Andretti Autosport | 39,840 | +0,258 | 30 |
11. | ![]() | Team Penske | 39,850 | +0,268 | 38 |
12. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 39,878 | +0,296 | 32 |
13. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 39,901 | +0,319 | 30 |
14. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 39,986 | +0,404 | 29 |
15. | ![]() | Team Penske | 39,986 | +0,404 | 31 |
16. | ![]() | Dale Coyne Racing | 39,997 | +0,415 | 34 |
17. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 40,006 | +0,424 | 20 |
18. | ![]() | Dreyer & Reinbold Racing | 40,026 | +0,444 | 33 |
19. | ![]() | Andretti Autosport with Yarrow | 40,037 | +0,455 | 22 |
20. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 40,066 | +0,484 | 21 |
21. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 40,067 | +0,485 | 31 |
22. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 40,082 | +0,500 | 31 |
23. | ![]() | Dale Coyne Racing | 40,085 | +0,503 | 26 |
24. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 40,112 | +0,530 | 41 |
25. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 40,116 | +0,535 | 28 |
26. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 40,190 | +0,608 | 37 |
27. | ![]() | Harding Racing | 40,235 | +0,653 | 30 |
28. | ![]() | Michael Shank Racing with Andretti Autosport | 40,319 | +0,737 | 24 |
29. | ![]() | Dale Coyne Racing | 40,348 | +0,766 | 25 |
30. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 40,435 | +0,853 | 29 |
31. | ![]() | Juncos Racing | 40,590 | +1,008 | 24 |
32. | ![]() | Lazier Racing Partners | 40,651 | +1,069 | 29 |
33. | ![]() | Juncos Racing | 40,688 | +1,106 | 31 |