Элио Кастроневес прервал трёхлетнюю беспобедную серию
Элио Кастроневес прервал свою трёхлетнюю беспобедную серию, выиграв 30-ю гонку в карьере на овале Iowa Speedway протяжённостью 7/8 мили. Если быть точнее, то между 29-й и 30-й победами бразильца в серии IndyCar прошло три года, один месяц и восемь дней.
Много раз он был близок к первому месту на финише, но в гонке 11-го этапа 2017 года ему наконец-то удалось вновь забраться на оградительную решётку – таким способом он отмечает свои победы, за что Кастроневес получил прозвище «спайдермен». Ранее гонщики Penskе ни разу не выигрывали в Айове.
Эта победа стала важной для бразильца сразу по нескольким причинам. Теперь он перемещается на второе место в турнирной таблице, где уступает Скотту Диксону лишь восемь очков.
«У меня была отличная машина, у меня отличная команда, - сказал Элио Кастроневес после финиша. – Мне трудно подобрать слова, ощущения просто отличные, такие же, как когда я выиграл впервые. Я никогда не сомневался, что смогу снова выиграть».
Гонка получилась интересной с точки зрения борьбы и тактики. И хотя Элио Кастроневес лидировал в ней 217 кругов из 300, у него было интересное сражение с Джей Эр Хильдебрандом и Уиллом Пауэром, которые лидировали 38 и 23 круга соответственно.
На втором месте гонку закончил Джей Эр Хильдебранд из команды Ed Carpenter Racing. Это повторение лучшего результата в карьере американца. Стартовав в гонке со второй позиции, по ходу первого отрезка он откатился на шестое место, но затем смог отыграться и побороться за победу.
Уик-энд для Хильдебранда сложился непросто. Он разбил машину на тренировке, но при этом смог хорошо квалифицироваться и провести уверенную гонку. В его распоряжении было то же самое шасси, на котором год назад Ньюгарден одержал победу в доминирующем стиле. После последней волны пит-стопов за счёт ранней остановки он выехал на трассу впереди Кастроневеса, но на 268-м круге Кастроневес, шины которого были свежее на семь кругов, вернулся вперёд.
«Я доволен, – сказал Хильдебранд, – Думаю, что при немного других обстоятельствах у нас была бы машина на победу. Моя команда приняла отличное тактическое решение под конец гонки, зазвав меня на пит-лейн раньше других, что позволило нам занять первое место. Если бы под конец у нас были более свежие шины, как у Элио, нам было бы что ему противопоставить».
Райан Хантер-Рей, побеждавший в Айове три раза, финишировал на третьей позиции при старте с 15-го места. По ходу гонки он смог прорваться в первую пятёрку к 96-му кругу дистанции, а третье место он захватил за 30 кругов до финиша, опередив Уилла Пауэра.
Уилл Пауэр стартовал с поула, но по ходу первого отрезка гонки уступил Элио Кастроневесу, у австралийца явно были менее удачные настройки.
Он вёл сражение с Кастроневесом и Хильдебрандом, проведя большую часть гонки в первой тройке, но в конце уступил Хантеру-Рею и финишировал четвёртым. Это была 11-я гонка серии IndyCar в Айове, и на этой трассе по-прежнему никто не выигрывал с поула.
Замкнул первую пятёрку Грэм Рейхол. У пилота во втором поколении была быстрая машина, и он третий раз в карьере закончил гонку в Айове в топ-5.
Лидер чемпионата, Скотт Диксон, провёл непростой уик-энд. Из-за штрафа он вынужден был пропустить последние 20 минут первой сессии свободных заездов, а потом в квалификации его машина очень сильно скользила.
Он стартовал с 17-й позиции и в итоге финишировал восьмым. Диксон продолжает лидировать в чемпионате, но его преимущество растаяло с 34 до лишь восьми очков.
Михаил Алёшин стартовал с шестой позиции. Несмотря на то, что у машины были сильная избыточная поворачиваемость и она много скользила по трассе, которая в жаркий июльский день прогрелась до 50 градусов, гонщик SMP Racing демонстрировал хорошую скорость и на 42-м круге вышел на третье место.
Через три круга Михаила обогнал Грэм Рейхол, но гонщик из Москвы уверенно сохранял четвёртое место ещё 12 кругов и явно мог закончить гонку как минимум в топ-5. Год назад он финишировал в Айове на пятом месте.
Несколько раз его машину начинало срывать, но Алёшину удавалось её отлавливать. Но на 57-м круге, незадолго до начала волны первых пит-стопов, машину резко выставило боком на выходе из второго поворота, и Михаил уже ничего не мог поделать. В результате аварии он сошёл с дистанции.
«Всю гонку наша машина очень много скользила, и я держался изо всех сил на этом отрезке, – сказал Михаил. – Я не знаю, как много моих сейвов показали в телетрансляции, но на том круге задняя часть машины резко ушла, и я уже ничего не мог поделать».
Чуть позже Михаил рассказал, что разворот мог быть вызван технической поломкой.
Не добрались до финиша оба пилота команды A.J.Foyt Racing, у них были практически идентичные инциденты с контактами со стеной.
Эстебан Гутьеррес закончил первую в карьере гонку на овале 13-м.
В турнирной таблице лидирует Диксон, у него 403 очка. Восемь баллов ему уступает Элио Кастроневес. На третьем месте Симон Пажно, который финишировал седьмым. Его отставание от Диксона составляет 31 балл.
Уилл Пауэр поднимается на четвёртое место, но проигрывает Диксону 53 очка. На три очка меньше у Джозефа Ньюгардена. У Рейхола и Сато равенство по очкам, на их счету по 337 баллов.
Следующая гонка пройдёт уже на этой неделе. На легендарной городской трассе в Торонто состоится 12-й и единственный выездной этап серии IndyCar.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Результаты гонки - 300 кругов
Поз. | Пилот | Время/Отст. | |
---|---|---|---|
1. | Элио Кастроневеc | Team Penske | 1:55.11,281 |
2. | Джей Эр Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | +3,965 |
3. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +4,585 |
4. | Уилл Пауэр | Team Penske | +5,740 |
5. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +10,181 |
6. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +11,050 |
7. | Симон Пажно | Team Penske | +12,256 |
8. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +14,365 |
9. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | +15,118 |
10. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +15,824 |
11. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | -1 круг |
12. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | -1 круг |
13. | Эстебан Гутьеррес | Dale Coyne Racing | -1 круг |
14. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | -1 круг |
15. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | -2 круга |
16. | Такума Сато | Andretti Autosport | -2 круга |
17. | Марко Андретти | Andretti Autosport | -2 круга |
18. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing | -3 круга |
19. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | -132 круга/НФ |
20. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | -170 кругов/НФ |
21. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | -244 круга/НФ |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Скотт Диксон | 403 |
2. | Элио Кастроневеc | 395 |
3. | Симон Пажно | 372 |
4. | Уилл Пауэр | 350 |
5. | Джозеф Ньюгарден | 347 |
6. | Грэм Рейхол | 337 |
7. | Такума Сато | 337 |
8. | Тони Канаан | 295 |
9. | Александр Росси | 290 |
10. | Макс Чилтон | 268 |
11. | Эд Джонс | 266 |
12. | Джеймс Хинчклифф | 262 |
13. | Джей Эр Хильдебранд | 246 |
14. | Райан Хантер-Рей | 245 |
15. | Марко Андретти | 236 |
16. | Михаил Алёшин | 221 |
17. | Карлос Муньос | 209 |
18. | Чарли Кимбол | 188 |
19. | Конор Дэли | 166 |
20. | Эд Карпентер | 142 |
21. | Спенсер Пигот | 142 |
22. | Себастьян Бурдэ | 136 |
23. | Хуан-Пабло Монтойя | 93 |
24. | Габби Чавес | 83 |
25. | Ориоль Сервия | 61 |
26. | Эстебан Гутьеррес | 57 |
27. | Фернандо Алонсо | 47 |
28. | Себастьян Сааведра | 33 |
29. | Пиппа Манн | 32 |
30. | Джей Ховард | 24 |
31. | Зак Вич | 23 |
32. | Сэйдж Кэрам | 23 |
33. | Джеймс Дэвисон | 21 |
34. | Джек Харви | 17 |
35. | Тристан Вотье | 15 |
36. | Бадди Лазье | 14 |