Райан Хантер-Рей одержал первую победу с 2015 года
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2018/06/04/88288-c326beee-6091-4410-a3c5-1dea4c44cee7.jpg?itok=qihRVfjE)
После финиша на второй позиции в субботу, в воскресенье Райан Хантер-Рей одержал победу во второй гонке двойного Гран При Дейтройта, вынудив своего напарника по команде Andretti Александра Росси совершить ошибку.
Чемпион 2012 года стартовал десятым по итогам квалификации и точно так же, как и днём ранее, выбрал стратегию трёх остановок. Эта победа стала 17-й в карьере Райана Хантера-Рея и первой с 2015 года, когда он выиграл Поконо 500. Днём ранее американец обещал в случае победы искупаться в фонтане, и он сдержал своё слово.
.@RyanHunterReay 🏊♂️ is a man of his word.
Good on you 🍾 RHR!#INDYCAR // #DetroitGP pic.twitter.com/cVu3yZpToy— IndyCar Series (@IndyCar) June 3, 2018
После заключительного пит-стопа на 53-м круге Хантер-Рей оказался на второй позиции, в шести секундах позади лидировавшего на тот момент и возглавлявшего гонку на протяжении большей части времени Александра Росси.
Уроженец Техаса начал проходить круги в квалификационном режиме и сокращать отставание от Росси на секунду с круга. У напарников по команде были жёсткие шины, но у Хантера-Рея они был на пять кругов свежее.
За десять кругов до финиша Райан уже прессинговал Росси. Когда они тормозили перед третьим поворотом кругом спустя, Росси заблокировал колёса и вынужден был уехать на съездную дорожку, потеряв ряд позиций.
Oh no!😧 There goes Rossi’s front left ⚫ tire.@RyanHunterReay to 🥇 P1!
📺 LIVE on ABC
📈 https://t.co/SAdeSxSfa7
📲 WatchESPN | @verizon INDYCAR Mobile#INDYCAR // #DetroitGP pic.twitter.com/j0z9iPdwlf— IndyCar Series (@IndyCar) June 3, 2018
После этого Хантер-Рей стал лидером с запасом в 11 секунд над ближайшим пилотом Уиллом Пауэром.
«В первую очередь мне нужно было найти темп, чтобы догнать Росси, – сказал Хантер-Рей, который теперь перемещается на четвёртое место в турнирной таблице. – Изначально мне даже не удавалось обрести такой же темп.
Но потом я сосредоточился на пилотировании, после чего практически внезапно увидел машину впереди на прямой. Я продолжал работать, а когда видел, что приближаюсь, ехал ещё быстрее. Я знал, что если догоню Росси за 10-15 кругов до финиша, то у меня будет шанс».
Росси стартовал с поула и лидировал 46 из 70 кругов прежде, чем допустил ошибку. В итоге он финишировал 12-м.
«Мне нечего сказать», – заметил Росси после финиша.
Пауэр минимизировал потери
Можно сказать, что в домашней гонке для Chevrolet в этом году доминировала Honda, но Уилл Пауэр в воскресенье стал исключением из правил, финишировав вторым.
«Я думаю, что многое решалось в квалификации, – сказал австралиец, стартовавший с третьего места. – В каком-то смысле я рад, что она проходила под дождём, потому что это позволило мне квалифицироваться выше. У меня был хороший темп на жёсткой резине в середине и в конце гонки. Я думаю, что это максимум того, на что мы были сегодня способны».
Эд Джонс второй раз в этом сезона финишировал третьим, опередив на финише своего напарника Скотта Диксона, победившего накануне в субботу.
Грэм Рейхол после неудачи в субботу, когда он разбил машину, финишировал пятым при старте с девятого места, впереди Роберта Уикенса, который был недоволен шестой позицией.
Канадец стартовал вторым и выбрал тактику трёх остановок. В период с 23-го по 28-й круг дистанции он лидировал, но в итоге стратегия не сработала и он финишировал шестым.
«У меня смешанные эмоции, – сказал после финиша канадец. – Когда стартуешь с первого ряда, то надеешься на сражение за подиум. Но, к сожалению, мы не смогли найти такой баланс машины, который позволял бы нам экономить шины».
Тони Канаан, Чарли Кимболл, Марко Андретти и Симон Пажно замкнули первую десятку на финише.
Единственный жёлтый флаг в гонке появился в самом начале из-за вылета Спенсера Пигота в пятом повороте. А ещё до старта произошёл настоящий курьёз, когда в аварию попал пейс-кар.
В турнирной таблице на первое место возвращается Уилл Пауэр, в то время как Скотт Диксон сохраняет вторую позицию, в пяти очках позади. Росси откатился на третье место, он уступает Пауэру 11 очков. Хантер-Рей теперь четвёртый, а Ньюгарден замыкает топ-5.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Andretti Autosport | 1:33.50,5784 | 70 |
2. | ![]() | Team Penske | +11,3549 | 70 |
3. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +13,2291 | 70 |
4. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +13,7652 | 70 |
5. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | +16,6280 | 70 |
6. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +34,9398 | 70 |
7. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +41,6328 | 70 |
8. | ![]() | Carlin | +47,3553 | 70 |
9. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +56,6293 | 70 |
10. | ![]() | Team Penske | +59,5891 | 70 |
11. | ![]() | Carlin | +1.04,6868 | 70 |
12. | ![]() | Andretti Autosport | +1.06,6419 | 70 |
13. | ![]() | Andretti Autosport | +1.07,6438 | 70 |
14. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +1.11,6742 | 70 |
15. | ![]() | Team Penske | +1.14,2820 | 70 |
16. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +1.17,3729 | 70 |
17. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 69 | |
18. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 69 | |
19. | ![]() | Harding Racing | 69 | |
20. | ![]() | Dale Coyne Racing | 69 | |
21. | ![]() | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | 67 | |
22. | ![]() | Juncos Racing | 66 | |
23. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 21 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | ![]() | 309 |
2. | ![]() | 304 |
3. | ![]() | 298 |
4. | ![]() | 278 |
5. | ![]() | 270 |
6. | ![]() | 232 |
7. | ![]() | 221 |
8. | ![]() | 197 |
9. | ![]() | 194 |
10. | ![]() | 188 |
11. | ![]() | 177 |
12. | ![]() | 160 |
13. | ![]() | 148 |
14. | ![]() | 143 |
15. | ![]() | 133 |
16. | ![]() | 128 |
17. | ![]() | 125 |
18. | ![]() | 123 |
19. | ![]() | 119 |
20. | ![]() | 118 |
21. | ![]() | 103 |
22. | ![]() | 72 |
23. | ![]() | 70 |
24. | ![]() | 53 |
25. | ![]() | 53 |
26. | ![]() | 45 |
27. | ![]() | 40 |
28. | ![]() | 39 |
29. | ![]() | 38 |
30. | ![]() | 31 |
31. | ![]() | 27 |
32. | ![]() | 18 |
33. | ![]() | 18 |
34. | ![]() | 13 |
35. | ![]() | 12 |
36. | ![]() | 10 |
36. | ![]() | 10 |
38. | ![]() | 7 |