Джеймс Хинчклифф победил в Айове
Джеймс Хинчклифф выиграл в Айове, одержав свою первую победу в 2018 году, шестую в карьере и втоую на овале в «кукурузном штате». Канадец, стартовавший 11-м, вышел в лидеры на 256-м круге из 300, опередив доминировавшего весь уик-энд Джозефа Ньюгардена.
Победа Хинчтауна в гонке 11-го этапа также стала первой в этом году для команды Schmidt Peterson Motorsports. Это важный триумф для канадца в очень сложном сезоне. В этом году дела у Хинчклиффа откровенно не шли, квалификацию к Инди 500 он не прошёл, после чего Лина Гейд покинула пост его гоночного инженера.
По итогам состоявшейся накануне квалификации поул на овале протяжённостью 7/8 мили завоевал Уилл Пауэр, вместе с которым на первом ряду расположился Джозеф Ньюгарден, возглавивший обе тренировки.
Благодаря прогрессивному бенкингу в Айове всегда много борьбы и обгонов, это захватывающая трасса, где гонщики поворачивают большую часть времени, проходя примерно три круга всего лишь за одну минуту.

И хотя в гонке было зарегестрировано 950 обгонов, захватив первое место на 24-м круге, Ньюгарден лидировал на протяжении 229 кругов, и казалось, что дело идёт к уже четвёртой победе действующего чемпиона в этом году. Гонка проходила достаточно прямолинейно и первый жёлтый флаг был вывешен только на 139-м круге из-за контакта со стеной Зака Виича. К этому моменту в одном круге с лидером были только три пилота, а начиная с пятой позиции все отставали как минимум на круг.
Джеймс Хинчклифф перед появлением жёлтого флага шёл вторым. Он прорвался с 11-го места на пятое уже к 18-му кругу, а затем захватит второе место на 40-м. Большую часть гонки Хинчклифф был в тени Ньюгардена. Более того, во время вторых пит-стопов он потерял и вторую позцию, уступив её Спенсеру Пиготу. Но после 250-го круга дистанции, за шесть кругов, Хинчклифф сначала вернул себе второе место, а затем отобрал лидерство у Ньюгардена, когда до финиша оставалось 44 круга.
За шесть кругов до конца Эда Карпентера, занимавшего девятое место, занесло, и его зацепил Такума Сато, в то время шедший последним среди пилотов в круге с лидером, – он занимал пятое место. В итоге на трассе появился пейс-кар. Занимавшие вторую и третью позиции Ньюгарден и Роберт Уикенс решили остановиться и поставить новые шины, ожидая рестарт за два круга до финиша. В любом случае в лидирующем круге оставалось только 5 пилотов. Но Хинчклифф остался на трассе.

В итоге рестарт так и не дали, гонка закончилась под жёлтым флагом. Хинчклифф одержал победу, Спенсер Пигот стал вторым, а Такума Сато заработал третий финиш в топ-5 в этом году и первый подиум в сезоне.
«Это важная победа для команды Schmidt Peterson Motorsports и для нашего титульного спонсора Arrow Electronics после того, что случилось в мае, – сказал Хинчклифф, вспоминая неудачу в квалификации к Инди 500. – Вчера мы не очень удачно провели квалификацию, но знали, что у нас быстрая машина.
Первый отрезок был отличным. На втором мы перемудрили с изменением настроек, затем вновь перестарались с регулировками машины на следующем пит-стопе, но уже в другую сторону. Но на последнем отрезке машина полетела как ракета. У меня была отличная борьба со Спенсером и Джозефом. Мои механики великолепно провели пит-стопы, и я направляюсь в Торонто с дополнительным зарядом энергии».

Второе место Спенсера Пигота стало лучшим результатом в карьере молодого американца из команды Ed Carpenter Racing в серии IndyCar, который проводит свой третий сезон в серии и первый на полном расписании.
«Это была сложная гонка, – поделился впечатлениями Пигот, стартовавший 18-м. – С самого старта я знал, что у нас быстрая машина, мы успешно прорывались. И с каждым новым отрезком машина становилась всё лучше.
Большое спасибо всем, кто работает с моим автомобилем, моему инженеру Мэтту Барнсу, который принял ряд важных решений и подготовил для меня отличную машину. Это заслуга всей команды. Было весело, но в то же время сложно. Сегодня было много плотной борьбы, и мне это понравилось».

Ньюгарден лидировал большую часть гонки, но в конце его машине не хватило скорости для противостояния Хинчклиффу.
«Больше всего меня удивило то, как он меня догнал, – сказал Джозеф. – Сегодня у нас была отличная машина, но в конце нам не хватило совсем немного. Это то, что порой ты не можешь спрогнозировать заранее. Мы поставили настройки, которые оказались правильными в первой части гонки. Но потом трасса немного ушла от нас».
Скотт Диксон финишировал только 12-м, но он сохраняет лидерство в чемпионате. А Ньюгарден перемещается с четвёртой позиции на вторую, уступая Диксону 33 очка. После предыдущего этапа запас лидера зачёта пилотов был 45 очков.
Росси идёт на третьем месте, Хантер-Рей и Пауэр замыкают пятёрку. Хинчклифф поднимается с 11-го места на восьмое.
Следующий, 12-й этап сезона 2018 года серии IndyCar пройдёт на легендарной городской трассе в Торонто.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 1:47.32,4666 | 300 |
| 2. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | +2,6491 | 300 |
| 3. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | +3,2506 | 300 |
| 4. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +4,5296 | 300 |
| 5. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | +6,3214 | 300 |
| 6. | Уилл Пауэр | Team Penske | 299 | |
| 7. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 299 | |
| 8. | Симон Пажно | Team Penske | 299 | |
| 9. | Александр Росси | Andretti Autosport | 298 | |
| 10. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 298 | |
| 11. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | 297 | |
| 12. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 296 | |
| 13. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | 295 | |
| 14. | Чарли Кимбол | Carlin | 295 | |
| 15. | Макс Чилтон | Carlin | 294 | |
| 16. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 293 | |
| 17. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 292 | |
| 18. | Закари Клеман де Мело | Dale Coyne Racing | 291 | |
| 19. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 283 | |
| 20. | Зак Вич | Andretti Autosport | 279 | |
| 21. | Габби Чавес | Harding Racing | 99 | |
| 22. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 40 |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1. | Скотт Диксон | 411 |
| 2. | Джозеф Ньюгарден | 378 |
| 3. | Александр Росси | 370 |
| 4. | Райан Хантер-Рей | 359 |
| 5. | Уилл Пауэр | 358 |
| 6. | Роберт Уикенс | 304 |
| 7. | Грэм Рейхол | 304 |
| 8. | Джеймс Хинчклифф | 280 |
| 9. | Симон Пажно | 279 |
| 10. | Себастьян Бурдэ | 254 |
| 11. | Марко Андретти | 246 |
| 12. | Такума Сато | 237 |
| 13. | Эд Джонс | 222 |
| 14. | Спенсер Пигот | 211 |
| 15. | Тони Канаан | 186 |
| 16. | Чарли Кимбол | 167 |
| 17. | Зак Вич | 165 |
| 18. | Габби Чавес | 158 |
| 19. | Матеуш Лист | 156 |
| 20. | Макс Чилтон | 149 |
| 21. | Эд Карпентер | 148 |
| 22. | Закари Клеман де Мело | 106 |
| 23. | Джордан Кинг | 88 |
| 24. | Карлос Муньос | 53 |
| 25. | Джек Харви | 53 |
| 26. | Кайл Кайзер | 45 |
| 27. | Элио Кастроневеc | 40 |
| 28. | Рене Биндер | 39 |
| 29. | Джей Эр Хильдебранд | 38 |
| 30. | Стефан Уилсон | 31 |
| 31. | Ориоль Сервия | 27 |
| 32. | Сантино Ферруччи | 18 |
| 33. | Конор Дэли | 18 |
| 34. | Даника Патрик | 13 |
| 35. | Джей Ховард | 12 |
| 36. | Альфонсо Селис | 10 |
| 36. | Джеймс Дэвисон | 10 |
| 36. | Сейдж Кэрам | 10 |
| 39. | Пьетро Фиттипальди | 7 |
Джеймс Хинчклифф
Спенсер Пигот
Такума Сато
Уилл Пауэр
Симон Пажно
Скотт Диксон
Эд Джонс
Тони Канаан
Габби Чавес
Скотт Диксон
Джозеф Ньюгарден
Уилл Пауэр
Роберт Уикенс
Симон Пажно
Такума Сато
Эд Джонс
Тони Канаан
Габби Чавес
Рене Биндер
Ориоль Сервия
Альфонсо Селис
















