Маркус Эрикссон: Переход в IndyCar – правильное решение
В 2019 году Маркус Эрикссон войдёт в семью серии IndyCar и будет выступать на машине №7 команды Schmidt Peterson Motorsports в рамках той самой заявки, которую несколько лет представлял Михаил Алёшин.
Многие эксперты считают, что такой пилот, как Эрикссон, усилит современный пелотон IndyCar. В следующем году он будет одним из двух шведских дебютантов наряду с Феликсон Розенквистом, который наконец-то получил место в команде Chip Ganassi Racing, куда его сватали еще год назад.
Кроме них в следующем году на полном расписании поедут американцы Колтон Херта и Сантино Ферруччи, а также мексиканец Патрисио О’Вард. У всех троих есть за плечами школа европейских молодёжных серий и уже единичные старты в IndyCar.
Эрикссон провёл в Формуле 1 пять сезонов, дебютный в Caterham и затем четыре в Sauber, считая этот сезон. Но когда стало ясно, что в следующем году команду будут представлять Кими Райкконен и Антонио Джовинацци, Маркус стал искать альтернативные варианты продолжения карьеры, не собираясь довольствоваться местом третьего пилота в Формуле 1. Он узнал у своих друзей из Америки и Европы мнение насчёт серии IndyCar.
«Я думаю, что когда Алонсо проехал гонку Инди 500, это, как мне кажется, открыло некоторые двери и заставило многих задуматься о серии IndyCar, – сказал Эрикссон. – Также есть пример таких ребят, как Александр Росси. Да, он американец, но он много гонялся в Европе, а затем перешёл в IndyCar, где его дела идут очень хорошо.
Я хорошо его знаю, он мой близкий друг. Несколько недель назад во время гонки Формулы 1 в Техасе я поговорил с ним. И он только хвалил IndyCar.
Александр сказал, что если у меня будет возможность, то я должен выступать здесь, потому что это отличные гонки, с хорошей и дружественной атмосферой среди пилотов, и с очень хорошими болельщиками. И именно такое впечатление сложилось у меня о серии IndyCar с внешней стороны. Похоже, что там можно хорошо провести время. Но и сами гонки производят хорошее впечатление. И именно об этом мне и говорил Алекс.
Кроме того, я поговорил с Фернандо [Алонсо]. И он также делился хорошими впечатлениями, рассказывая о невероятном опыте в Инди 500, где он получил большое удовольствие. Он тоже говорил об этих гонках только позитивные вещи.
Это имело для меня важное значение. Все, с кем я говорил из мира автоспорта, рассказывали об IndyCar только хорошее. И это лишь убедило меня в том, что это будет правильное решение для моего будущего. В IndyCar у каждого пилота и каждой команды есть шанс на победу. Я думаю, что этого очень не хватает в Формуле 1. И я думаю, что это говорит в пользу IndyCar».
Выбор шведа пал на команду Schmidt Peterson Motorsports, хотя он общался с несколькими коллективами, включая Carlin, владельца которой, Тревора Карлина, он хорошо знает, так как выступал за его коллектив в европейских молодёжных гонках.
«Я сам позвонил Сэму Шмидту, – добавил Эрикссон. – У нас был очень продуктивный разговор, после которого я свёл его со своим менеджментом.
Мы общались и с другими командами, в том числе и из других гоночных серий. Но после первого разговора с Сэмом я почувствовал, что это будет правильный выбор».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru