Колтон Херта стал самым молодым победителем гонки в истории IndyCar
Пилот во втором поколении Колтон Херта блистал весь уик-энд в Остине, в штате одинокой звезды на трассе Америк, но мало кто мог предположить, что именно 18-летний гонщик станет первым триумфатором на новом для IndyCar автодроме.
Херта, пилот скромной команды Harding Stenbrennen, в своём лишь третьем старте в серии IndyCar выиграл гонку, став самым молодым победителем в истории IndyCar.
«Боже мой, я не могу в это поверить», – сказал Херта после финиша.
«Это просто невероятно, я очень сильно горжусь им, – сказал Брайан Херта, отец Колтона. – Сегодня он выиграл, и для меня по ощущениям этот как Рождество».

По итогам квалификации Херта вошёл в топ-6 и стартовал с четвёртого места. На старте он опередил Райана Хантера-Рея и Александра Росси, став вторым, но Росси вернул себе позицию уже по ходу первого круга. Далее Херта шёл третьим, сохраняя эту позицию в том числе и после двух первых пит-стопов.
Всё решила третья волна остановок, а точнее события произошедшие в этой части гонки. До 44-го круга из 60 запланированных на трассе COTA ни разу не появлялся жёлтый флаг.
Колтон Херта совершил свой третий и финальный пит-стоп на 43-м круге дистанции, в то время как Пауэр и Росси оставались на трассе. И кругом спустя, из-за контакта Джеймса Хинчклиффа и Феликса Розенквиста перед последним поворотом, в результате которого шведа развернуло, появился жёлтый флаг.
Пауэр, Росси и Диксон отправились на пит-лейн, и в тот момент, когда Пауэр, лидировавший до этого все 44 круга, тронулся с места, на его машине сломался входной вал.
«По ощущениям у нас сломался входной вал, – сказал Уилл Пауэр. – Я очень разочарован. Похоже, даже если бы не было жёлтого флага, нас всё равно подвёл бы приводной вал».
Devastating. After leading every lap, @12WillPower stalled out on pit road.
This opens the door for rookie @ColtonHerta to get his first win 👀#INDYCARClassic // @COTA pic.twitter.com/MXfyqCqolC— NTT IndyCar Series (@IndyCar) March 24, 2019
Колтон Херта лидировал на рестарте за 10 кругов до финиша, впереди Джозефа Ньюгардена и Райана Хантера-Рея, которые тоже успели остановиться на 43-м круге. А Росси и Диксон были лишь на 13-й и 14-й позициях.
На финише молодой пилот из Калифорнии опередил Джозефа Ньюгардена на 2,7 секунды. В сражении с чемпионом 2017 года Колтон Херта не дрогнул, одержав победу.
«Я думал, что в конце у нас будет шанс, – сказал Ньюгарден, стартовавший седьмым. – Сегодня многое сложилось в нашу пользу. Нам немного повезло, и я думал, что это может вылиться в очередную победу.
Я был доволен ощущениями от машины, но в конце нам немного не хватило. Второе место по итогам сегодняшней гонки это в любом случае хорошее достижение. Мы часто говорим о том, что если ты не выиграл, то должен финишировать на подиуме, тем более, что мы ещё только в самом начале борьбы за титул».

Райан Хантер-Рей, сошедший в Сент-Питерсберге из-за проблем с мотором, на этот раз закончил гонку третьим. Следом за ним финишировал Грэм Рейхол, который всю гонку прорывался, а в конце также удачно остановился на 43-м круге, до жёлтого флага.
Замкнул пятёрку на финише Себастьян Бурдэ. По отношению к стартовой позиции он выиграл 12 мест, и больше половины из них также за счёт последнего жёлтого флага, перед которым он успел посетить пит-лейн.
Радость Брайана Херты дополнил финиш на шестом месте его подопечного, Марко Андретти. Такума Сато закончил гонку седьмым.

Ещё одним новичком, удивившим всех в этот уик-энд, стал Патрисио О’Уард, финишировавший на восьмой позиции. Для мексикаца из команды Carlin это был второй старт в IndyCar после Сономы прошлого года, когда он стал девятым.
«Я думаю, что это была хорошая гонка для нас, – сказал О’Уард. – Мы закончили её на той же позиции, с которой стартовали. Я бы сказал, что это был успешный день. Мы провели чистую гонку, у нас был хороший темп, но нам нужен был ещё один круг под жёлтым флагом. В этом случае мы бы не экономили топливо и смогли бы атаковать изо всех сил, в то время как у Марко Андретти и Такумы Сато было достаточно топлива, и я не смог сдержать их позади».
Александр Росси, попавший под жёлтый флаг, на рестарте был 13-м, но он сумел добраться до девятого места на финише.
Совсем неудачно гонка сложилась для команды Chip Ganassi Racing. И Скотт Диксон, и Феликс Розенквист были недовольны балансом своих автомобилей. Диксон до последнего жёлтого флага был шестым, но, остановившись уже под пейс-каром, потерял много мест и финишировал 13-м.
Розенквист, стартовавший пятым, уже на первом круге откатился на восьмое место, а после разворота и вылета финишировал лишь 24-м.
Другой шведский дебютант, Маркус Эрикссон, добрался в гонке до седьмого места, но потом получил штраф за нарушение во время пит-стопа и финишировал 15-м.
По итогам двух первых гонок сезона чемпионат возглавляет Джозеф Ньюгарден, он заработал за два первых этапа 93 очка. На втором месте в 18 очках позади Колтон Херта. Скотт Диксон на третьем месте, он уступает Ньюгардену уже 36 баллов. Рейхол и Пауэр замыкают топ-5.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
| Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Colton Herta | Harding Steinbrenner Racing | 2:00.02,0587 | 60 |
| 2. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +2,7182 | 60 |
| 3. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +3,2311 | 60 |
| 4. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +8,0612 | 60 |
| 5. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +15,4015 | 60 |
| 6. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | +19,8494 | 60 |
| 7. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | +22,1467 | 60 |
| 8. | Патрисио О'Уорд | Carlin | +23,2628 | 60 |
| 9. | Александр Росси | Andretti Autosport | +23,5279 | 60 |
| 10. | Джек Харви | Meyer Shank Racing with Arrow SPM | +23,9532 | 60 |
| 11. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | +24,3838 | 60 |
| 12. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | +27,0568 | 60 |
| 13. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +31,0677 | 60 |
| 14. | Эд Джонс | Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa | +35,6602 | 60 |
| 15. | Маркус Эрикссон | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | +36,2308 | 60 |
| 16. | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | +36,7699 | 60 |
| 17. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | +39,2619 | 60 |
| 18. | Кайл Кайзер | Juncos Racing | +46,2357 | 60 |
| 19. | Симон Пажно | Team Penske | +55,0378 | 60 |
| 20. | Сантино Ферруччи | Dale Coyne Racing | +1.53,6876 | 60 |
| 21. | Макс Чилтон | Carlin | 59 | |
| 22. | Зак Вич | Andretti Autosport | 58 | |
| 23. | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | 55 | |
| 24. | Уилл Пауэр | Team Penske | 46 |
Положение в чемпионате:
| Поз | Гонщик | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Джозеф Ньюгарден | 93 |
| 2 | Колтон Херта | 75 |
| 3 | Скотт Диксон | 57 |
| 4 | Александр Росси | 53 |
| 5 | Грэм Рейхол | 50 |
| 6 | Уилл Пауэр | 47 |
| 7 | Марко Андретти | 45 |
| 8 | Райан Хантер-Рей | 42 |
| 9 | Джеймс Хинчклифф | 42 |
| 10 | Феликс Розенквист | 40 |
| 11 | Джек Харви | 40 |
| 12 | Спенсер Пигот | 38 |
| 13 | Симон Пажно | 37 |
| 13 | Такума Сато | 37 |
| 15 | Себастьян Бурдэ | 36 |
| 16 | Тони Канаан | 33 |
| 17 | Сантино Ферруччи | 32 |
| 18 | Эд Джонс | 25 |
| 19 | Маркус Эрикссон | 25 |
| 20 | Патрисио О'Уорд | 24 |
| 21 | Зак Вич | 24 |
| 22 | Макс Чилтон | 23 |
| 23 | Матеуш Лист | 21 |
| 24 | Чарли Кимбол | 13 |
| 25 | Кайл Кайзер | 12 |
| 25 | Бен Хэнли | 12 |
Colton Herta
Себастьян Бурдэ
Такума Сато
Патрисио О'Уорд
Джек Харви
Тони Канаан
Скотт Диксон
Маркус Эрикссон
Джеймс Хинчклифф
Уилл Пауэр
Джозеф Ньюгарден
Скотт Диксон
Уилл Пауэр
Джеймс Хинчклифф
Феликс Розенквист
Джек Харви
Симон Пажно
Такума Сато
Тони Канаан
















