Колтон Херта стал самым молодым победителем гонки в истории IndyCar
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2019/03/25/93857-fdd2ddea-9b9b-4e51-b193-d92f14a6d54a.jpg?itok=yioW13qV)
Пилот во втором поколении Колтон Херта блистал весь уик-энд в Остине, в штате одинокой звезды на трассе Америк, но мало кто мог предположить, что именно 18-летний гонщик станет первым триумфатором на новом для IndyCar автодроме.
Херта, пилот скромной команды Harding Stenbrennen, в своём лишь третьем старте в серии IndyCar выиграл гонку, став самым молодым победителем в истории IndyCar.
«Боже мой, я не могу в это поверить», – сказал Херта после финиша.
«Это просто невероятно, я очень сильно горжусь им, – сказал Брайан Херта, отец Колтона. – Сегодня он выиграл, и для меня по ощущениям этот как Рождество».
По итогам квалификации Херта вошёл в топ-6 и стартовал с четвёртого места. На старте он опередил Райана Хантера-Рея и Александра Росси, став вторым, но Росси вернул себе позицию уже по ходу первого круга. Далее Херта шёл третьим, сохраняя эту позицию в том числе и после двух первых пит-стопов.
Всё решила третья волна остановок, а точнее события произошедшие в этой части гонки. До 44-го круга из 60 запланированных на трассе COTA ни разу не появлялся жёлтый флаг.
Колтон Херта совершил свой третий и финальный пит-стоп на 43-м круге дистанции, в то время как Пауэр и Росси оставались на трассе. И кругом спустя, из-за контакта Джеймса Хинчклиффа и Феликса Розенквиста перед последним поворотом, в результате которого шведа развернуло, появился жёлтый флаг.
Пауэр, Росси и Диксон отправились на пит-лейн, и в тот момент, когда Пауэр, лидировавший до этого все 44 круга, тронулся с места, на его машине сломался входной вал.
«По ощущениям у нас сломался входной вал, – сказал Уилл Пауэр. – Я очень разочарован. Похоже, даже если бы не было жёлтого флага, нас всё равно подвёл бы приводной вал».
Devastating. After leading every lap, @12WillPower stalled out on pit road.
This opens the door for rookie @ColtonHerta to get his first win 👀#INDYCARClassic // @COTA pic.twitter.com/MXfyqCqolC— NTT IndyCar Series (@IndyCar) March 24, 2019
Колтон Херта лидировал на рестарте за 10 кругов до финиша, впереди Джозефа Ньюгардена и Райана Хантера-Рея, которые тоже успели остановиться на 43-м круге. А Росси и Диксон были лишь на 13-й и 14-й позициях.
На финише молодой пилот из Калифорнии опередил Джозефа Ньюгардена на 2,7 секунды. В сражении с чемпионом 2017 года Колтон Херта не дрогнул, одержав победу.
«Я думал, что в конце у нас будет шанс, – сказал Ньюгарден, стартовавший седьмым. – Сегодня многое сложилось в нашу пользу. Нам немного повезло, и я думал, что это может вылиться в очередную победу.
Я был доволен ощущениями от машины, но в конце нам немного не хватило. Второе место по итогам сегодняшней гонки это в любом случае хорошее достижение. Мы часто говорим о том, что если ты не выиграл, то должен финишировать на подиуме, тем более, что мы ещё только в самом начале борьбы за титул».
Райан Хантер-Рей, сошедший в Сент-Питерсберге из-за проблем с мотором, на этот раз закончил гонку третьим. Следом за ним финишировал Грэм Рейхол, который всю гонку прорывался, а в конце также удачно остановился на 43-м круге, до жёлтого флага.
Замкнул пятёрку на финише Себастьян Бурдэ. По отношению к стартовой позиции он выиграл 12 мест, и больше половины из них также за счёт последнего жёлтого флага, перед которым он успел посетить пит-лейн.
Радость Брайана Херты дополнил финиш на шестом месте его подопечного, Марко Андретти. Такума Сато закончил гонку седьмым.
Ещё одним новичком, удивившим всех в этот уик-энд, стал Патрисио О’Уард, финишировавший на восьмой позиции. Для мексикаца из команды Carlin это был второй старт в IndyCar после Сономы прошлого года, когда он стал девятым.
«Я думаю, что это была хорошая гонка для нас, – сказал О’Уард. – Мы закончили её на той же позиции, с которой стартовали. Я бы сказал, что это был успешный день. Мы провели чистую гонку, у нас был хороший темп, но нам нужен был ещё один круг под жёлтым флагом. В этом случае мы бы не экономили топливо и смогли бы атаковать изо всех сил, в то время как у Марко Андретти и Такумы Сато было достаточно топлива, и я не смог сдержать их позади».
Александр Росси, попавший под жёлтый флаг, на рестарте был 13-м, но он сумел добраться до девятого места на финише.
Совсем неудачно гонка сложилась для команды Chip Ganassi Racing. И Скотт Диксон, и Феликс Розенквист были недовольны балансом своих автомобилей. Диксон до последнего жёлтого флага был шестым, но, остановившись уже под пейс-каром, потерял много мест и финишировал 13-м.
Розенквист, стартовавший пятым, уже на первом круге откатился на восьмое место, а после разворота и вылета финишировал лишь 24-м.
Другой шведский дебютант, Маркус Эрикссон, добрался в гонке до седьмого места, но потом получил штраф за нарушение во время пит-стопа и финишировал 15-м.
По итогам двух первых гонок сезона чемпионат возглавляет Джозеф Ньюгарден, он заработал за два первых этапа 93 очка. На втором месте в 18 очках позади Колтон Херта. Скотт Диксон на третьем месте, он уступает Ньюгардену уже 36 баллов. Рейхол и Пауэр замыкают топ-5.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Harding Steinbrenner Racing | 2:00.02,0587 | 60 |
2. | ![]() | Team Penske | +2,7182 | 60 |
3. | ![]() | Andretti Autosport | +3,2311 | 60 |
4. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | +8,0612 | 60 |
5. | ![]() | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +15,4015 | 60 |
6. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | +19,8494 | 60 |
7. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | +22,1467 | 60 |
8. | ![]() | Carlin | +23,2628 | 60 |
9. | ![]() | Andretti Autosport | +23,5279 | 60 |
10. | ![]() | Meyer Shank Racing with Arrow SPM | +23,9532 | 60 |
11. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +24,3838 | 60 |
12. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +27,0568 | 60 |
13. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +31,0677 | 60 |
14. | ![]() | Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa | +35,6602 | 60 |
15. | ![]() | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | +36,2308 | 60 |
16. | ![]() | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | +36,7699 | 60 |
17. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +39,2619 | 60 |
18. | ![]() | Juncos Racing | +46,2357 | 60 |
19. | ![]() | Team Penske | +55,0378 | 60 |
20. | ![]() | Dale Coyne Racing | +1.53,6876 | 60 |
21. | ![]() | Carlin | 59 | |
22. | ![]() | Andretti Autosport | 58 | |
23. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 55 | |
24. | ![]() | Team Penske | 46 |
Положение в чемпионате:
Поз | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() | 93 |
2 | ![]() | 75 |
3 | ![]() | 57 |
4 | ![]() | 53 |
5 | ![]() | 50 |
6 | ![]() | 47 |
7 | ![]() | 45 |
8 | ![]() | 42 |
9 | ![]() | 42 |
10 | ![]() | 40 |
11 | ![]() | 40 |
12 | ![]() | 38 |
13 | ![]() | 37 |
13 | ![]() | 37 |
15 | ![]() | 36 |
16 | ![]() | 33 |
17 | ![]() | 32 |
18 | ![]() | 25 |
19 | ![]() | 25 |
20 | Патрисио О'Уорд | 24 |
21 | ![]() | 24 |
22 | ![]() | 23 |
23 | ![]() | 21 |
24 | ![]() | 13 |
25 | ![]() | 12 |
25 | Бен Хэнли | 12 |