Колтон Херта на поуле в Портленде, лидеры сезона провалили квалификацию

Колтон Херта завоевал поул-позицию в преддверии гонки 16-го и предпоследнего этапа сезона 2019 года серии IndyCar на дорожной трассе Портленд в штате Орегон. Он выиграл квалификацию, в которой фавориты в борьбе за чемпионский титул столкнулись с проблемами.
Херта уже благодаря первому кругу во втором сегменте смог надёжно закрепиться в топ-6 и попасть в финальный сегмент квалификации. В «быстрой шестёрке» Херта прошёл свой лучший круг за 00:57.8111 секунды, завоевав второй поул в своей карьере после победы в квалификации на Роуд Америке.
«Здесь просто сумасшедшая плотность пелетона, - сказал Херта. – И мы всегда это видим. Я не ожидал, что смогу пройти такой круг на изношенных мягких шинах, но у меня был хороший уровень сцепления с трассой. Я знал, что результаты будут очень плотные».
Херта опередил Уилла Пауэра лишь на 0.0192 секунды, который в свою очередь посетовал на собственную ошибку.
«Я оквадратил резину, - сказал Пауэр. – Я разочарован. У нас был хороший запас над соперниками, и он должен был стать ещё больше. Машина была хороша, мне просто нужно было собрать круг. Нужно было лучше прогреть тормоза, я заблокировал их и оставил проплешину на шине».
Скотт Диксон начнёт гонку с третьей позиции. Новозеландцу не повезло на овале Гейтвей в Мэдисоне, где он сошёл из-за пробитого обломком радиатора. Но хорошая квалификация на фоне провала основных соперников даёт пятикратному чемпиону серии IndyCar новую надежду.
Дело в том, что никто из лидеров сезона не вышел в «быструю шестёрку». Занимающие две первые позиции в чемпионате Джозеф Ньюгарден и Симон Пажно не вышли из своих групп.
«У меня не было права на ошибку, но я ошибся несколько раз, - сказал Ньюгарден, который будет стартовать 13-м. – Меня занесло и я потерял десятую секунды на одном из кругов. Затем, на следующем круге, я потерял десятку на выходе из поворота. А здесь это довольно много».
Симон Пажно, отобравший второе место в чемпионате у Росси после гонки в Мэдисоне, и вовсе стал лишь 18-м.
«У нас просто не было скорости, - отметил победитель Инди 500. – Нам не хватало скорости в квалификации, и мы не могли собрать круг, здесь это довольно сложно сделать. У нас была хорошая скорость на гоночных отрезках, так что очень жаль, что мы не смогли проехать быстрее в квалификации.
Но в конечном итоге важно то, что ты смог выжать из машины, и Уилл Пауэр явно лучше справился с этой задачей. Но в гонке всё может случиться, нужно просто продолжать бороться».
Лучше всех среди фаворитов в борьбе за титул квалификацию провёл Александр Росси. У него были шансы пройти в финальный сегмент, но этим планам помешал хороший круг Феликса Розенквиста. В итоге гонщику команды Andretti не хватило до заветной «быстрой шестёрки» лишь 0,02 секунды. Он будет стартовать седьмым.
«Мы внесли некоторые изменения в настройки накануне второй сессии, - сказал Росси. – Мы бы не стали ничего менять, если бы не были уверены в том, что это был правильный шаг для попадания в топ-6. Я думаю, что всё это показывает, насколько плотные результаты в IndyCar, и насколько сильно ты должен атаковать на каждом круге».
Ну а на первых рядах в компании с Хертой, Пауэром и Диксоном будет Джек Харви, который блестяще квалифицировался на четвёртом месте. Феликс Розенквист и Райан Хантер-Рей будут на третьей линии стартового поля.
Росси и Джеймс Хинчклифф на четвёртом ряду. Конор Дэли, на этот раз заменяющий Маркуса Эрикссона, провёл хорошую квалификацию, став девятым. Десятку на старте будет замыкать Спенсер Пигот.
Гонка 16-го, предпоследнего этапа сезона 2019 года серии IndyCar стартует сегодня в 22:30 мск.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты сессии:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Harding Steinbrenner Racing | 57,8111 | |
2. | ![]() | Team Penske | 57,8303 | +0,0192 |
3. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 57,8355 | +0,0244 |
4. | ![]() | Meyer Shank Racing with Arrow SPM | 58,1008 | +0,2897 |
5. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 58,1620 | +0,3509 |
6. | ![]() | Andretti Autosport | 58,1823 | +0,3712 |
7. | ![]() | Andretti Autosport | 57,8864 | +0,0753 |
8. | ![]() | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 57,9994 | +0,1883 |
9. | ![]() | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 58,0192 | +0,2081 |
10. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 58,0415 | +0,2304 |
11. | ![]() | Andretti Autosport | 58,2149 | +0,4038 |
12. | ![]() | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | 58,3001 | +0,4890 |
13. | ![]() | Team Penske | 57,9585 | +0,1474 |
14. | ![]() | Dale Coyne Racing | 57,8476 | +0,0365 |
15. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 57,9648 | +0,1537 |
16. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | 57,8527 | +0,0416 |
17. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 57,9668 | +0,1557 |
18. | ![]() | Team Penske | 57,9479 | +0,1368 |
19. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 58,1030 | +0,2919 |
20. | ![]() | Carlin | 57,9866 | +0,1755 |
21. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 58,1558 | +0,3447 |
22. | ![]() | Carlin | 58,0582 | +0,2471 |
23. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 58,2165 | +0,4054 |