Загадка дыры, или Куда пропала скорость Ferrari и Aston Martin в Барселоне?
Пока в Mercedes радуются скорости W14B, их прямым конкурентам впору хвататься за голову…
Второй по счёту в сезоне-2023 после Бахрейна этап на стационарной трассе обернулся настоящим кошмаром сразу для двух топ-команд. Ещё бы, Ferrari и Aston Martin даже от Mercedes отстали на 22 и 39 секунд соответственно, не говоря уже о гандикапе с Red Bull Racing в 45 секунд и 1 минуту 3 секунды! Причём ни одна, ни другая команда не понимает причин такой беспомощности.
Обновлённая машина и старые проблемы Ferrari
Итак, начнём с Ferrari. Единственным светлым моментом для «красных» за весь уик-энд стал старт Карлоса Сайнса с первого ряда. В остальном – сплошная катастрофа, несмотря на большое обновление SF-23. И если ещё на первом отрезке на мягких шинах Карлос остался вторым и ехал более-менее в темпе основных соперников, то после перехода на средний тип оказался нигде.
Сначала Сайнс пропустил Льюиса Хэмилтона, потом проиграл позицию Джорджу Расселу и, наконец, не удержал Серхио Переса в борьбе за четвёртое место. Прежний темп он обрёл лишь после перехода на жёсткую резину на финальном стинте, но уже было поздно навёрстывать упущенные позиции и время.
«Наша главная проблема – непоследовательный темп. Мы не понимаем, в чём именно причина», – развёл руками глава Скудерии Фредерик Вассёр.
Ещё большая загадка – что произошло с Шарлем Леклером. Прошлогодний обладатель поула в Барселоне без видимых проблем квалифицировался на предпоследнем, 19-м месте. В попытке найти источник такого провала команда в ночь с субботы на воскресенье перебрала машину. Но получилось так, что одну проблему решили и обрели другую.
«По сравнению с квалификацией стало чуть лучше. Но если в субботу задней части не хватало стабильности и предсказуемости, то в воскресенье передняя часть вела себя нервно», – рассказал Леклер.
Плюс, монегаск, как напарник, никак не мог поладить с шинами, причём с одинаковым компаундом.
«Я провёл два отрезка на Hard – первый и последний – и на каждом машина вела себя по-разному», – сетует Шарль.
Как итог, Леклер не пробился даже в очки, в конце гонки застрял за пилотом Alpine Пьером Гасли и финишировал 11-м. На большее просто не хватило скорости. Ещё спасибо пятисекундному штрафу Юки Цуноды, иначе был бы пилот Ferrari на 12-м месте, хотя как разница?
«Я не понимаю, что не так. Но да, мы явно что-то делаем неправильно», – сказал растерянный Леклер интервью после финиша.
Вассёр, в свою очередь, признал, что даже модернизация машина не помогла решить проблемы с нестабильным гоночным темпом:
«Проблема не в деградации шин. Нам просто, как и на прошлых этапах, не хватает стабильности на гоночных отрезках. Надеюсь, что рано или поздно мы решим эту проблему и реализуем потенциал нашей машины, который увидели в квалификации, где Карлос стал вторым».
Худшая гонка Aston Martin в сезоне
Ладно, к провалам Ferrari в сезоне-2023 мы уже привыкли. Но с Aston Martin что произошло-то после пяти подиумов в шести первых гонках? Подопечные Лоуренса Стролла впервые в этом году двумя машинами финишировали за пределами первой пятёрки. А Фернандо Алонсо впервые оказался ниже четвёртого места – финишировал седьмым в полуминуте от подиума. Да и ещё напарнику Лэнсу Строллу испанец проиграл, и это на домашней трассе.
«У нас просто не было скорости. Мы отставали от соперников как на мягких шинах, так и на жёстких. Думаю, шестое и седьмое места – наш максимум в таких обстоятельствах. Даже с другой тактикой мы не поднялись бы выше», – прокомментировал Алонсо.
Команда ошиблась с настройками, не нашла ключ к шинам, трассе или просто конкуренты из Mercedes так прибавили после обновления машины? В команде не совсем понимают.
«Шины одинакового состава работали то лучше, то хуже – в зависимости от температуры асфальта. Нужно разобраться, в чём причина такой нестабильности.
Но и впадать в уныние тоже не стоит. При всех наших проблемах мы набрали солидные очки», – подвёл руководитель команды Майкл Крак итоги непростого уик-энда.
Только вот второе место в Кубке конструкторов «зеленые» уступили Mercedes и отстали сразу на 18 очков…
Уволить нельзя помиловать. Что Aston Martin делать с Лэнсом Строллом?
По материалам: auto-motor-und-sport.de/formel-1/raetselraten-bei-ferrari-und-aston-martin и auto-motor-und-sport.de/formel-1/rennanalyse-gp-spanien-2023