«Красный» уровень тревоги: Жара в Катаре доконала гонщиков Формулы 1
Потеря сознания, рвота за рулем и обращения к врачам после финиша – гонка Ф1 в Лосаиле превратилась в кошмар для быстрейших пилотов планеты…
Гонка Формулы 1 в Катаре в минувшее воскресенье не была рекордно жаркой. Однако температуры 32 градуса в сочетании со скоростным характером трассы и стремительным темпом пелотона из-за трёх обязательных пит-стопов хватило для того, чтобы превратить 56-круговой заезд в ад для участников.
«Для каждого из нас гонка в Катаре стала самой тяжелой в жизни – для всех без исключения. Не верьте тому, кто скажет это не так», – резюмировал Шарль Леклер.
Многие коллеги монегаска публично с ним согласились, а глава Ассоциации пилотов Гран При (GPDA) Джордж Рассел назвал гонку чересчур экстремальной и заявил, что никогда раньше не уставал так сильно за рулём.
«Я едва не потерял сознание и попросил моего гоночного инженера говорить со мной по радио – просто, чтобы отвлечься.
Знаете, я часто тренируюсь в сауне, и порой наступает момент, когда просто не остается сил и нужно выйти из парной. Вот примерно такое же состояние у меня было после 20-го круга.
Всю гонку я приоткрывал визор шлема. Воздух всё равно был горячий, но лучше так, чем задыхаться с закрытым забралом. Чувствовал себя просто ужасно, при том что я не простудился, у меня не было проблем с физической подготовкой. Просто условия были слишком экстремальные».
Кому стало плохо за рулём в прямом смысле, так это Эстебану Окону. После всего-навсего трети дистанции француза стошнило.
«На 15-м или 16-м круге я почувствовал себя плохо, и следующие два круга меня рвало. Я подумал: «Вот же чёрт, до финиша ещё далеко». Но я собрался с мыслями и постарался сосредоточиться на пилотировании.
Никогда раньше не испытывал ничего подобного. Я всегда мог проехать две дистанции гонки, ведь для этого мы все и тренируемся. Но было очень жарко не только снаружи, но и внутри машины из-за мотора. Мы не позаботились о достаточной термоизоляции кокпита – температура в машине достигала 80 градусов. Я рад, что финишировал. Никогда ещё очки не давались мне так тяжело», – рассказал французский гонщик.
А вот Логан Сарджент до финиша не доехал – из-за обезвоживания, на которое ещё и наложился грипп, который американец подхватил перед началом уик-энда. За 16 кругов до клетчатого флага новичок Формулы 1 припарковался в боксах и отправился за помощью врачей в медицинский центр. После финиша туда же, в медицинский центр, с тепловым ударом попал напарник Логана по Williams Алекс Албон, с трудом выбравший из машины в закрытом парке.
Фернандо Алонсо: Просил команду окатывать меня водой на пит-стопе
Валттери Боттас в интервью после финиша назвал такие экстремальные условия пыткой. А Лэнс Стролл, как и Рассел, рассказал, что чуть не потерял сознание, и по этой причине заработал два штрафа за нарушение границ трассы:
«На некоторых участках трассы в Катаре трудно разглядеть бордюры – из-за их цвета и узкого размера. И когда у тебя темнеет в глазах и ты вот-вот потеряешь сознание, то вообще их не видишь!»
С Лэнсом согласился Леклер, заявивший, что жесткие требования стюардов к соблюдению границ трассы окончательно превратили гонку в Катаре в сущий кошмар.
«Просто не передать словами, как же было тяжело! Соблюсти эти пару сантиметров на скорости 280 км/ч тяжело даже на одном круге в квалификации, когда ты бодр и полон сил. В гонке, особенно ближе к финишу, это вообще один сплошной кошмар», – пожаловался Шарль.
Рассел намекнул, что проводить гонку в подобных условиях было небезопасно:
«На скорости 250 км/ч меньше всего хочется потерять сознание, а я пару раз был близок к тому, чтобы «отключиться». Будь ещё жарче, то я, наверное, сошёл бы. Мой организм был на пределе».
Победитель Гран При Катара Макс Ферстаппен поддержал гонщика Mercedes и заявил, что условия проведения гонки были на грани возможного. Занявший третье место Ландо Норрис пошёл ещё дальше:
«Печально, что дошло до такой ситуации. Это ненормально и просто опасно, когда гонщики теряют сознание и нуждаются в медицинской помощи после финиша. И дело тут не в хорошей или плохой физической подготовке.
Мы находимся в закрытом кокпите, в машине, которая сильно нагревается по ходу гонки, испытываем сильные физические перегрузки. Со стороны кажется, что нагрузки совсем небольшие. Но если гонщик сходит из-за плохого самочувствия, это уже перебор».
Партнёр Норриса по McLaren Оскар Пиастри отметил, что ему и всем его коллегам по Формуле 1 ещё повезло, поскольку воскресенье не было самым жарким днём гоночного уик-энда в Катаре.
«В четверг было на 4-5 градусов жарче, – сказал победитель субботнего спринта – В любом случае, мы должны собраться и обсудить произошедшее, потому что ситуация получилась нехорошая».
Хорошая новость в том, что в следующем году гонка Формулы 1 в Лосаиле состоится не в октябре, а в декабре, когда в регионе прохладнее.
«Здорово, что в 2024-м катарский этап пройдет на пару месяцев позже. Но мы всё равно должны сделать выводы из ситуации в минувшее воскресенье. Подобное не должно повториться», – заключил Леклер.
Самые жаркие гонки в истории Формулы 1
Источник: the-race.com/formula-1/passing-out-and-vomiting-f1-drivers-qatar-gp-nightmare