«Встречайте, Ferrari SF-24 EVO!» Технический обзор модернизированной машины Скудерии
Ferrari привезла на домашний этап в Имоле модернизированную машину. Что интересного в SF-24 версии «B»? Рассказывает российский комментатор Владимир Башмаков...
Команда Ferrari привезла в Имолу версию машины «B» или «EVO». Как ни называй, обновления действительно большие. Конечно, в современной Формуле 1 невозможно разом отыграть полсекунды, но даже две десятые могут иметь большое значение.
В Ferrari решили не делить аэропакет на части, а привезти всё сразу в Имолу. Стандартный формат уик-энда с тремя тренировками позволит максимально эффективно оценить новинки. В команде уже потратили на их изучение съёмочный день на собственной трассе во Фьорано, который изначально был запланирован на более поздний срок и должен был пройти в Барселоне. Шарль Леклер и Карлос Сайнс проехали 400 км, но тестовые шины Pirelli быстро перегревались, так что понимание работы элементов пока что неполное. А первый съёмочный день на старой версии, тоже на специальных шинах, проходил в других условиях.
Давайте разберём основные изменения красной машины:
1) Боковые понтоны – появилась верхняя губа вместо нижней. При этом сами воздухозаборники в отличие от Red Bull Racing не такие узкие, так как конфигурация системы охлаждения не изменилась. При этом горизонтальный канал теперь соединяется с вертикальным, что напоминает концепцию P-образных воздухозаборников, но очень узкую.
Форма нижнего подреза, в том числе и ближе к задним колёсами изменилась, стала более выраженной. Это решение позволяет Ferrari направить над губой и дальше по ложбинке более чистый поток воздуха, который разгоняется и смывается вниз в область диффузора и бим-крыла.
Также более агрессивный подрез под понтоном обеспечивает лучший смыв воздуха вбок, уводя турбулентность от передних колёс. Вместе с этим он позволяет прокачать больше воздуха в области боковин днища, где формируются вихри, запечатывающие боковины днища и диффузора и заряжается воздух, всасывающийся в диффузор по краям. Эти изменения также позволяют добиться смещения центра аэродинамического давления.
Энрико Кардиле и Диего Тонди изначально хотели привезти в Имолу просто более узкие «почтовые ящики», как у Aston Martin, но решили отказаться от промежуточного решения в условиях ограниченного бюджета. К тому же, решение с верхней губой не сразу дало положительный результат в аэротрубе и на CFD.
2) Инженеры Ferrari отказались от S-воздуховода по краям системы защиты головы. Изменилась форма винглета «ореола», который причёсывает вихри, создаваемые кокпитом. Изменилась и форма винглетов зеркал заднего вида, которая влияет на протекание потоков воздуха над понтонами.
3) Боковины днища претерпели изменения. Форма прорези перед задними колёсами изменилась, появился канал, над которым также поменялся профиль. Такое решение позволяет лучше заряжать потоки воздуха в этой части, повышая прижимную силу сзади. Но такое решение порой приводит к тому, что потоки сложнее контролировать. Также, по информации инсайдеров из числа итальянских журналистов, Ferrari сильно изменили нижнюю часть днища, что очень важно.
4) Новая форма жабр для отвода горячего воздуха. Отведения горячего воздуха влияет в том числе и на эффективность DRS. Другая форма по краям кожуха двигателя позволяет менять форму горлышка от бутылки.
5) Более острая форма боковин закрылка заднего крыла, которая влияет на формирование концевых вихрей. Эта форма очень похожа на решение заднего крыла у Red Bull Racing. В целом концепция заднего крыла не меняется, изменилась лишь форма края закрылка. Концевые вихри позволяют лучше прокачивать воздух под задним крылом, что также позитивно влияет на прокачивания воздуха через систему бим-крыло-диффузор.
Цель данных новинок добиться большей прижимной силы в задней части машины, расширить окно настроек, понизить уровень лобового сопротивления при сохранении уровня прижимной силы. Данные изменения, в том числе должны позволить сделать машину более «острой» при переносе веса, что поможет в связках с быстрой сменой направления. Новинки должны дать прибавку в 0,1 секунды благодаря большей прижимной силе и в 0,150 секунды за счёт снижения лобового сопротивления. Также эти обновления могут Ferrari прибавить в квалификации и более агрессивно настраивать подвеску.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Источник фото: Альберто Фабрега, Розарио Джулиана.