В Renault не смогут предложить полного решения проблем до Бахрейна
В компании Renault, чьи моторы стали для команд Ф1 источником многочисленных неприятностей на тестах в Хересе, постараются урегулировать ситуацию ко второй серии зимних заездов.
Все клиенты французов – Red Bull Racing, Toro Rosso и Caterham – на андалусийском автодроме столкнулись с теми или иными проблемами.
Сложнее всего, как ни странно, пришлось действующим чемпионам мира: за три дня Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо с большим трудом проехали в общей сложности полтора десятка кругов.
На базе Renault в Вири развернуты работы по выработке экстренных мер. Часть их была реализована на машинах уже в четверг, а главный инженер компании Роб Уайт настаивает, что уже ко второй предсезонной сессии в Бахрейне ситуация будет взята под контроль.
Уже локализована область главных неприятностей – это программное обеспечение. Ожидается, что очередная "заплатка" позволит уже в пятницу заметно изменить ситуацию к лучшему и ощутимо увеличить пройденную дистанцию.
«У нас нет ни малейших сомнений в том, что возникшую ситуацию удастся разрешить, – заверил Уайт AUTOSPORT. – Сейчас мы имеем дело не с какой-то одной локальной неисправностью, а с довольно заметным просчетом, который и обуславливает все проблемы.
Мы уже добились немалого прогресса в его устранении, куда лучше все понимаем и планируем всю ближайшую ночь гонять мотор на испытательном стенде нашей базы. Уверен, все это позволит добиться заметного улучшения в пятницу.
Пожалуй, именно с таким багажом нам бы хотелось подойти к началу тестов в Хересе. Если мы сможем реализовать свои задумки, ситуация утратит имеющуюся остроту».
множественные сложности
По информации AUTOSPORT, на этой неделе команды обращались в Renault с множественными жалобами. Неприятности с батареей ERS, помешавшие участникам тестов в среду, удалось устранить "перепрошивкой" программного обеспечения.
Вердикт Гэри Андерсона по итогам третьего дня тестов
Но следствием такого шага стали новые проблемы в управляющей электронике, отвечающей за работу мотора и турбокомпрессора.
Сейчас найдено временное решение, позволяющее машинам работать на трассе в режиме сниженной мощности.
У RBR, в отличие от двух других команд, наблюдается также жесточайший перегрев, из-за которого постоянно возникают возгорания.
Насколько можно судить, он является следствием весьма рискованного подхода к выбору компоновки шасси, так что Renault и Red Bull Racing непременно потребуются изменения – и отнюдь не косметические – до начала февральских заездов в Бахрейне.
В данном случае обе стороны могут лишь радоваться, что график зимних заездов оставляет им несколько недель для работы.
«Если говорить о Бахрейне и дальнейших событиях, нам крайне важно эффективно использовать имеющееся время и как можно лучше подготовиться, – уверен Роб Уайт. – У нас были цели и задачи на первые тесты, их не вышло выполнить сполна. Так что в Бахрейне нам нужно будет сделать еще более серьезный шаг вперед.
Все нацелены добиться такого результата, потому будем как можно теснее работать с командами, чтобы во всем разобраться».
График предсезонных тестов
Дата | Трасса |
---|---|
28-31 января | Херес, Испания |
19-22 февраля | Сахир, Бахрейн |
27 февраля - 2 марта | Сахир, Бахрейн |