Яри-Матти Латвала стал победителем Ралли Швеция

8 февраля 2014 в 18:56

Яри-Матти Латвала одержал девятую победу в раллийной карьере, став сильнейшим на этапе в Швеции. Другой пилот Volkswagen Андреас Миккельсен впервые поднялся на подиум, замкнул тройку призёров Мадс Остберг из Citroen.

Латвала захватил инициативу в гонке в пятницу днем, после чего безупречно проехал и субботнюю часть дистанции на пути к своей третьему успеху в Швеции и принеся немецкой марке победный дубль.

Решающим событиям гонки стала осечка лидировавшего Себастьена Ожье утром в пятницу. Действующий чемпион мира признался, что допустил "глупую ошибку" и оказался в большом сугробе.

До этого трио пилотов VW уверенно возглавляло спор за победу, а после самоустранения француза борьбу повели Латвала и Миккельсен. Изначально всё складывалось весьма оптимистично для Андреаса, который вполне реально претендовал на первую в карьере победу.

Однако в финальный день у него возникли проблемы на СУ18, и после повреждения подвески норвежцу, потерявшему полминуты, пришлось отражать атаки Остберга в споре за второе место.

После прохождения СУ22 создалось впечатление, что Андреас не справляется с давлением, поскольку его соперник, выступающий на Citroen, отыграл разом пять секунд. Но Миккельсен сумел взять себя в руки и следующий доп проехал лучше своего преследователя, так что даже победа на бонусном спецучастке не позволила Остбергу выйти вперед. Судьбу второго места в итоге определили шесть секунд.

Микко Хирвонен на трассе Ралли Швеция
Микко Хирвонен на трассе Ралли Швеция

Микко Хирвонен (на фото) закончил дистанцию четвёртым, склонив в свою пользу чашу весов в споре с другим фордовцем Оттом Тянаком. Эстонец год не выступал в WRC, но доказал, что не утратил кондиций. Поначалу пилотам Ford удавалось поддерживать темп лидеров, но постепенно они стали отставать.

Ветеран мирового ралли Хеннинг Сольберг и его приёмный сын Понтус Тидеманд замкнули восьмёрку сильнейших, а занимавший девятое место Элфин Эванс выбыл из борьбы на финальном бонусном СУ, разбив машину в досадной аварии.

Гонщик M-Sport Роберт Rубица с ужасом будет вспоминать перипетии Ралли Швеция, где он несколько раз попадал в аварии, в том числе и на финальном СУ.

Ожье, вылетевший в какой-то момент из первой двадцатки, в дальнейшем действовал в привычном для себя превосходном стиле и сумел по итогам заключительного допа обойти Хеннинга Сольберга в борьбе за шестое место.

Теперь Себ проигрывает пять очков Латвале в личном зачете, поскольку Яри-Матти получит дополнительные два балла за второе место на бонусном допе.

Не обошлось без проблем в гонке и у Криса Мика, который вполне мог рассчитывать на попадание в первую шестерку, но на СУ18 не справился с управлением и вылетел с трассы. В итоге британец смог закончить гонку только десятым.

Карл Крууда на Ралли Швеция. Фото Timo Anis/ewrc.cz
Карл Крууда на Ралли Швеция. Фото Timo Anis/ewrc.cz

Вторую гонку кряду многообещающе начала команда Hyundai, однако оба ее пилота вновь столкнулись с проблемами. Тьерри Нёвиль и Юхо Хяннинен в пятницу утром выходили на старт, будучи в восьмерке сильнейших, но оба попали в аварии и добрались до финиша лишь по системе Ралли 2.

Удивительной получилась развязка в категории WRC2. Юный эстонец Карл Крууда (на фото) был только третьим за два допа до финиша. Но сначала перевернулся уверенно лидировавший Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии, а затем Крууда в финальном броске отыграл почти 20 секунд у Яри Кетомаа и стал победителем.

Украинские пилоты Юрий Протасов и Валерий Горбань стали в WRC2 пятым и седьмым соответственно. Их земляк Борис Ганджа разбил машину всего за три спецучастка до финиша.

Сезон раллийного чемпионата мира продолжится в начале марта в Мексике.

Итоговое положение после СУ24
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Яри-Матти ЛатвалаVW3:00.31,1
2.Андреас МиккельсенVW+53,6
3.Мадс ОстбергCitroen+59,5
4.Микко ХирвоненM-Sport Ford+2.26,9
5.Отт ТянакM-Sport Ford+3.00,5
6.Себастьен ОжьеVW+4.29,9
7.Хеннинг СольбергSolberg Ford+4.47,5
8.Понтус ТидемандM-Sport Ford+5.38,2
9.Крэг БринKelTech Ford+8.55,4
10.Крис МикCitroen+11.18,0
..   
15.Юрий ПротасовProtasov Ford+17.29,2*
21.Валерий ГорбаньEurolamp Mini+28.18,1*

* - WRC2


Сходы пилотов на технике WRC
ПилотКоманда/МашинаСУ/причина
Мартин ПрокопCzech FordСУ22/авария
Элфин ЭвансM-Sport FordСУ24/авария


Итоги бонусного спецучастка
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Мадс ОстбергCitroen8.36,8
2.Яри-Матти ЛатвалаVW+1,1
3.Микко ХирвоненM-Sport Ford+2,9
4.Себастьен ОжьеVW+3,7
5.Юхо ХянниненHyundai+4,5


Положение в личном зачете
Поз.ПилотКоманда/МашинаМонШвеОчки
1.Яри-Матти ЛатвалаVW10+325+240
2.Себастьен ОжьеVW25+2835
3.Мадс ОстбергCitroen1215+330
4.Андреас МиккельсенVW61824
5.Бриан БуфьеM-Sport Ford18 18
6.Крис МикCitroen15+1117
7.Микко ХирвоненM-Sport Ford 12+113
8.Отт ТянакM-Sport Ford 1010
9.Элфин ЭвансM-Sport Ford8 8
10.Хеннинг СольбергSolberg Ford  66
11.Понтус ТидемандM-Sport Ford 44
12.Ярослав МелихарекSlovakia Ford4 4
13.Крэг БринKel-Tech Ford 22
14.Матео ГамбаGamba Peugeot2 2
15.Юрий ПротасовProtasov Ford1 1
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle