Шотхорст и Кэссиди выиграли гонки финального этапа TRS, чемпионом стал Тан

Новозеландская гоночная серия Toyota Racing финишировала двумя заездами в Мэнсфилде. Каждый из них получился богатым на всевозможные события, коснувшиеся и фаворитов.
Стейн Шотхорст (на фото) стал сильнейшим с утра, когда гонку несколько раз прерывали, а в итоге остановили досрочно.
С реверсивного поула стартовал Ян Марденборо - для британца это был отличный шанс вернуться в спор за титул после субботних неудач. Однако победитель Академии GT не справился с прессингом и откатился назад, а спор за лидерство повели не блиставшие прежде Левин Амвег и Райан Тветтер.
Однако и для них груз лидерства оказался непосильным: Амвег оказался на обочине во время повторного старта (красные флаги появились после аварии Егора Оруджева), а Тветтер, пропустив вперед Шотхорста, в итоге также разбил машину. Заезд остановили вновь.
Дальше события обрели и вовсе трагикомичный оборот: возглавлявший пелотон позади машины безопасности голландец заглох на стартовой прямой! На его счастье, именно в этот момент судьи решили прекратить борьбу. Стейна объявили победителем, призёрами стали Марденборо и Дэймон Лич.

Эндрю Тан финишировал только шестым, что заметно обострило интригу в споре за титул. Теперь любая ошибка сингапурца в финальной гонке могла лишить его звания сильнейшего.
К слову, участие Тана (на фото) в финальном этапе TRS вообще долгое время оставалось под вопросом. Дело в том, что молодого человека... призвали в армию! В его стране с этим вопросом шутки плохи, однако решением министерства обороны (!) спортсмену дали недельную отсрочку. Как говорят, событие это если и не уникальное, то чрезвычайно редкое.
В решающей гонке все внимание было приковано к прошлогоднему чемпиону Ник Кэссиди. Он не скрывал, что вернулся за руль именно ради неё, чтобы выиграть 59-й Гран При Новой Зеландии. Этот успех стал бы для гонщика третьим кряду, позволив повторить рекорд Крэга Берда, установленный в начале 90-х.
Кэссиди (на фото внизу) подтвердил свою скорость в квалификации, дважды опередив соперников. На длинной 35-круговой дистанции, по ходу которой на трассу то и дело выезжала машина безопасности, он также не дал усомниться в своем превосходстве. Нельзя сказать, что Ник умчался от преследователей, но никто из них так и не получил возможности поспорить за победу.

За его спиной Марденборо, Тан и Дэймон Лич в очном споре, регулярно обмениваясь позициями, разыгрывали титул. На экваторе гонки претендентов осталось двое: опытный Лич не совладал с машиной и оказался в гравийной ловушке.
Ян Марденборо сделал все, что от него зависело, и после потери нескольких позиций на одном из рестартов смог отыграться и вернулся на второе место. Однако его соперник, прекрасно понимая ситуацию, особенно и не сопротивлялся: Эндрю Тан, даже финишировав третьим, сохранил первую строчку в общем зачете.
19-летний пилот стал сильнейшим по итогам 15 гонок благодаря сочетанию скорости и стабильности, хотя перед началом сезона никто не называл его фаворитом.
Для россиян воскресный день сложился неудачно. Егор Оруджев вовсе не стартовал в финале и из-за череды неудач в Мэнсфилде не смог побороться за место в первой тройке личного зачета. По ходу серии он одержал столько же побед, сколько и чемпион - три, но несколько раз терял очки из-за технических неполадок и собственных осечек.
Денис Корнеев и Матевос Исаакян показали себя крепкими середняками, первый из них стал лучшим представителем нашей страны в Гран При Новой Зеландии, заняв седьмое место.
Результаты второй гонки - 12 кругов
| Поз. | Пилот | Время/Отставание |
|---|---|---|
| 1. | Стейн Шотхорст | 17.39,961 |
| 2. | Ян Марденборо | +0,851 |
| 3. | Дэймон Лич | +1,297 |
| 4. | Маколей Джонс | +1,908 |
| 5. | Джеймс Мунро | +2,930 |
| 6. | Эндрю Тан | +3,291 |
| 7. | Джордан Ун | +3,503 |
| 8. | Майкл Скотт | +3,866 |
| 9. | Мартин Румп | +4,275 |
| 10. | Маттео Феррер | +4,884 |
| … | ||
| 13. | Матевос Исаакян | +5,691 |
| 14. | Денис Корнеев | +6,104 |
| Егор Оруджев | НФ |
Результаты третьей гонки - 35 кругов
| Поз. | Пилот | Время/Отставание |
|---|---|---|
| 1 | Ник Кэссиди | 41.16,152 |
| 2 | Ян Марденборо | +0,664 |
| 3 | Эндрю Тан | +1,662 |
| 4 | Стейн Шотхорст | +4,634 |
| 5 | Джеймс Мунро | +5,604 |
| 6 | Левин Амвег | +12,178 |
| 7 | Денис Корнеев | +15,700 |
| 8 | Мартин Кодрич | +16,368 |
| 9 | Густаво Лима | +19,825 |
| 10 | Мэтт Рао | +20,438 |
| … | ||
| Матевос Исаакян | НФ |
Итоговое положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки (Победы) |
|---|---|---|
| 1 | Эндрю Тан | 790 (3) |
| 2 | Ян Марденборо | 782 (3) |
| 3 | Дэймон Лич | 708 |
| 4 | Мартин Румп | 627 (2) |
| 5 | Стейн Шотхорст | 626 (2) |
| 6 | Егор Оруджев | 595 (3) |
| 7 | Джеймс Мунро | 582 (1) |
| 8 | Денис Корнеев | 414 |
| 9 | Матевос Исаакян | 412 |
| 10 | Левин Амвег | 409 |


















