Ралли Мексика завершилось победой Себастьена Ожье и дублем VW
Третий этап WRC завершился уверенной победой Себастьена Ожье. После триумфа на Ралли Мексика действующий чемпион мира, как и обещал, вернул себе лидерство в общем зачете, а Тьерри Нёвиль принес Hyundai первый в истории подиум.
Для Volkswagen этап завершился победным дублем: француз опередил своего напарника Яри-Матти Латвалу на минуту с лишним, дополнительно доказав своё преимущество на бонусном СУ.
Третьим в окрестностях городка Leon финишировал Нёвиль. Бельгиец уступил победителю пять минут, но куда важнее, что его результат стал дебютным подиумом корейской марки за все время участия в мировом ралли (считая и первую кампанию в начале 2000-х).
Ожье провел гонку в отличном стиле, захватив лидерство еще в субботу, когда у его главного конкурента по первым допам Мадса Остберга возникли проблемы.
К своему блестящему субботнему выступлению Себастьен добавил два первых места на воскресных спецучастках. В итоге он показал лучшее время на 14 из 22 допов мексиканского этапа.
Временами Латвале удавалось поддерживать темп напарника, но на его отставании серьезно сказалось неуверенное пятничное выступление, когда финн вынужден был стартовать первым - что стоило ему порядка сорока секунд. В итоговом протоколе этапа Яри-Матти отстал от лидера на 1.12,6.
После того, как в субботу Остберг разбил свою Citroen, Микко Хирвонен столкнулся с механическими проблемами, а Крис Мик попал в аварию, у финна практически не осталось соперников в борьбе за второе место в гонке.
Третье место досталось Тьерри Нёвилю за рулем Hyundai i20 (на фото). Бельгийцу удалось привести машину корейского производителя к призовому финишу уже в третьей гонке, причем это произошло на этапе, который поначалу в команде не рассматривали всерьез. Также неплохо показал себя новобранец команды Крис Аткинсон, ставший седьмым.
Однако судьи постфактум еще могут лишить команду добытого результата из-за утечки воды на машине по пути на официальный финиш этапа.
Также в этой гонке отличился Элфин Эванс. Пилот M-Sport смог показать лучший в своей карьере четвертый результат, в то время как его более опытные соперники, включая Роберта Кубицу и Андреаса Миккельсена, сошли с дистанции.
Поляк, дважды перевернувшийся за два дня этапа и повредивший каркас машины, так и не появился на трассе в воскресенье, а Миккельсен, попавший в аварию на самом старте гонки, и вовсе не успел показать ничего примечательного.
Мартин Прокоп и местный герой Бенито Герра замкнули первую шестерку - оба пилота выбрали на финальный день соревнования довольно консервативную стратегию, чтобы извлечь максимум возможного из проблем своих соперников.
В категории WRC2 победу одержал украинец Юрий Протасов (на фото), несмотря на то, что самый длинный спецучасток общей протяженностью более 55 километров ему пришлось преодолевать со сломанным приводным валом.
Также Юрий смог стать десятым в абсолютном зачете после аварии Криса Мика (выступавшего по правилам Ралли 2) на заключительном допе. Для киевлянина и его штурмана Павла Черепина это уже второй подобный случай в нынешнем сезоне: в январе экипаж Ford Fiesta R5 финишировал десятым в Монте-Карло.
Ровно через месяц участники WRC продолжат сезон на гравийных дорогах Португалии.
Итоговое положение после СУ22
Поз. | Пилот | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 4:27.41,8 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +1.12,6 |
3. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +5.28,6 |
4. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +6.49,3 |
5. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +9.54,4 |
6. | Бенитто Герра | M-Sport Ford | +12.57,6 |
7. | Крис Аткинсон | Hyundai | +15.15,4 |
8. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +17.06,8 |
9. | Мадс Остберг | Citroen | +25.41,6 |
10. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +28.18,2* |
* - машина категории R5 (зачет WRC2)
Сходы участников на технике WRC
Пилот | Команда/Машина | СУ/причина |
---|---|---|
Крис Мик | Citroen | СУ22/авария |
Роберт Кубица | M-Sport Ford | СУ13/авария |
Итоги бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 4.34,2 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +1,8 |
3. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +4,9 |
4. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +6,4 |
5. | Мадс Остберг | Citroen | +9,6 |
Положение в личном зачете после 3 этапов из 12
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Мон | Шве | Мек | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 25+2 | 8 | 25+3 | 63 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | 10+3 | 25+2 | 18+2 | 60 |
3. | Мадс Остберг | Citroen | 12 | 15+3 | 2 | 32 |
4. | Андреас Миккельсен | VW | 6 | 18 | 24 | |
5. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 8 | 12 | 20 | |
6. | Бриан Буфье | M-Sport Ford | 18 | 18 | ||
7. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | 12+1 | 4+1 | 18 | |
8. | Крис Мик | Citroen | 15+1 | 1 | 17 | |
9. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 15 | 15 | ||
10. | Отт Тянак | M-Sport Ford | 10 | 10 | ||
10. | Мартин Прокоп | Czech Ford | 10 | 10 | ||
12. | Бенитто Герра | M-Sport Ford | 8 | 8 | ||
13. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | 6 | 6 | ||
13. | Крис Аткинсон | Hyundai | 6 | 6 | ||
15. | Ярослав Мелихарек | Slovakia Ford | 4 | 4 | ||
15. | Понтус Тидеманд | M-Sport Ford | 4 | 4 | ||
17. | Матео Гамба | Gamba Peugeot | 2 | 2 | ||
17. | Крэг Брин | Kel-Tech Ford | 2 | 2 | ||
19. | Юрий Протасов | Protasov Ford | 1 | 1 | 2 |