Гран При Бахрейна: пресс-конференция в пятницу

5 апреля 2014 в 12:59

Принимают участие представители команд и технических партнёров: Луиджи Фрабони (Ferrari), Реми Таффен (Renault Sport F1), Роберт Фернли (Force India), Пэт Симондс (Williams), Эдриан Ньюи (Red Bull Racing), Пэдди Лоу (Mercedes)

Боб, давайте начнём с вас. Похоже, и в этот уик-энд Force India принимает участие в борьбе за высокие места, не так и много уступая Mercedes. Ваша команда довольно уверенно начала этот чемпионат: Нико Хюлькенберг боролся с быстрейшим представителем Ferrari [Фернандо Алонсо] на двух первых этапах. Как вы можете прокомментировать ситуацию на данный момент? Какие чувства испытываете?

Роберт Фернли: Я считаю текущие результаты свидетельством отличной работы команды. В начале прошлого сезона мы были приблизительно на таких же позициях, однако затем заметно сдали после принятых изменений относительно конструкции резины, после чего нам пришлось отыгрываться.

В этом же году Отмар Сафнауэр, Энди Грин, да и вся команда проделали фантастическую работу над новым шасси, кроме того не последнюю роль в наших текущих успехах играют отличные двигатели Mercedes.

Как считаете, сможет ли команда вашего калибра поддерживать темпы доработки соперников, чтобы отстоять свои позиции по ходу сезона?

РФ: Для такой небольшой команды, как Force India, всегда очень непросто выделять необходимое количество ресурсов на развитие, но, думаю, мы справимся с этой нелёгкой задачей. Полагаю, в ближайшем будущем сильно подтянется Red Bull Racing, что станет непосредственной угрозой нашим позициям. Другие команды также не стоят на месте. Это лишь вопрос времени, когда Формула 1 вновь погрузиться в войну аэродинамических идей.

Пэт, сегодня ваши машины неплохо смотрелись на трассе, особенно на длинных дистанциях, однако пилоты Williams довольно поздно показались из боксов. В целом, полагаю, начало сезона выдалось для вас неплохим, ведь в копилке команды уже 20 очков после двух этапов, что в два раза больше, чем за весь предыдущий сезон. Считаете ли вы, что полностью реализовали своё преимущество на старте сезона?

Пэт Симондс: Я не думаю, что кто-либо в Формуле 1 может быть всецело удовлетворён ситуацией, кроме, разве что, случаев тотального доминирования над соперниками. И хотя 20 очков после двух этапов – это и огромный шаг по сравнению с прошлым сезоном, я уверен, что у нас есть потенциал для большего. Думаю, пока мы выступали чуть ниже своих возможностей, потому собираемся улучшить ситуацию в следующих гонках.

После событий во время гонки в Малайзии было много разговоров вокруг командных приказов вашим пилотам. Теперь, после того как вы во всём разобрались, что вы можете сказать о том эпизоде и о его последствиях?

ПС: Как мы уже говорили, этой ситуации уделяют слишком много внимания. Это правда, мы могли чуть лучше разобраться по ходу дела, принять правильные решения, но теперь извлекли урок и в следующий раз такого не повторится. Наши пилоты довольны, так что давайте двигаться дальше.

Спасибо за ответы, Пэт. Луиджи Фрабони, добро пожаловать! Луиджи занимает пост главного инженера-моториста Ferrari по операциям на трассе. Расскажите нам, пожалуйста, о достижениях в плане работы со столь сложными силовыми установками на данный момент. Что изменилось сейчас относительно недавних тестов в Бахрейне?

Луиджи Фрабони: Всем производителям двигателей предстояла очень непростая работа. Честно говоря, то, чего мы достигли сейчас по сравнению с ситуацией в конце января, можно назвать настоящим чудом, которое стало возможным лишь благодаря усилиям каждого сотрудника Ferrari – на базе в Маранелло и на гоночной трассе. Мы продолжаем работу над развитием нашего двигателя, ведь ещё многому предстоит научиться. Говоря простыми словами, после каждого отрезка дистанции мы узнаём что-то новое, и перед каждым выездом машины на трассу что-то настраиваем и пробуем в деле. Конечно, предстоит сделать ещё немало, но мы счастливы тому, что уже успели пройти такой сложный и насыщенный этап.

Какие слабые и сильные стороны двигателя Ferrari вы можете назвать в текущий момент?

ЛФ: Конечно, ещё рано делать выводы, но в обоих гонках четыре наших двигателя [из шести] преодолели всю дистанцию, что является прекрасным достижением по сравнению с ситуацией, которую мы имели в конце января. Сейчас уже можно в какой-то мере говорить о надёжности, как о сильной стороне силовых агрегатов Ferrari, поскольку в конце предстоящего Гран При некоторые моторы преодолеют отметку в 2000 километров пробега. Кроме того, мы находимся в неплохой позиции в вопросах картографии и расхода топлива.

Если говорить об абсолютной мощности… вы сами видите разницу во времени на круге между пилотами в итоговых протоколах, однако этот показатель зависит не только от двигателя. У нас есть определённые идеи на счёт того, как улучшить эффективность нашего двигателя, но не стоит забывать также и о его интеграции с шасси, ведь это является немаловажным фактором общей формы машины.

Реми, похожий вопрос минуту назад я задавал Луиджи: расскажите о сложностях и достижениях Renault. Как проходит развитие вашего продукта?

Реми Таффен: За последний месяц нам удалось сделать большой шаг вперёд. Не скрою, у нас были определённые трудности, но сейчас мы хотя бы можем позволить нашим клиентам работать на трассе над своими программами – что, безусловно, уже само по себе является достижением. Наши сотрудники продолжают работу над развитием двигателя, и всё складывается довольно неплохо. Конечно, мы находимся не в той ситуации, в которой желали бы быть, но прогресс налицо.

В первых двух Гран При лишь восьми машинам с вашими моторами [из 16 стартов] удалось добраться до финиша. Что вы об этом скажете?

РТ: Стоит учитывать тот факт, что на базе был проделан огромный объём работы. Вспомните, совсем недавно во время тестов наши клиенты толком не могли выехать из боксов. Сейчас уже есть первые положительные признаки. Прежде всего, нам необходимо было решить проблемы с надёжностью, а уже затем можно заняться другими вопросами. С первым пунктом мы разобрались, и теперь должны прогрессировать настолько быстро, насколько это возможно. Мы немного отстаём от расписания, но работаем изо всех сил. В следующих двух-трёх гонках мы увидим, что можно сделать в области чистой скорости.

Спасибо. Пэдди, два Гран При, два поула, две победы – и сегодня опять ваши пилоты значительно опередили всех соперников. Вряд ли вы могли за этот короткий промежуток времени после старта сезона добиться значительных улучшений, но скажите – тяжело ли дорабатывать шасси и поддерживать высокие темпы развития в условиях новых технологий?

Пэдди Лоу: Вы имеете ввиду поддержание высоких темпов развития техники по ходу всего сезона?

Да

ПЛ: Думаю, масштаб доработок машин этого сезона из-за кардинальных изменений регламента не сравнится с тем, что мы видели в предыдущие годы. Большой объём усовершенствований будет касаться силовых установок, поскольку в этой области можно добиться высокого уровня оптимизации работы отдельных блоков.

Я уже вижу небывалые темпы развития техники в этом сезоне в исполнении всех команд по сравнению с тем, что мы наблюдали во время предсезонных тестов. Все коллективы серьёзно продвинулись вперёд. Это ещё далеко не конец, и по ходу сезона мы увидим много интересных идей и подходов, которые помогут раскрыть огромный потенциал новых технологий.

Существует много споров вокруг нового стиля Формулы 1. Что вы об этом думаете? Вы непосредственно находитесь в гуще событий, так что расскажите, как оцениваете новую философию Больших Призов?

ПЛ: Это очень захватывающе! Некоторые моменты вызывают ряд дискуссий, ведь в условиях изменений люди могут воспринимать их по-разному. Мне вся эта идея очень нравится, поскольку я обожаю новые технологии. В Формуле 1 есть прекрасная особенность – результат зависит не только от пилота, от спортсмена – но и от машины, от технологий.

Болельщики как раз и обожают эту глубину и разнообразие спорта. Я очень надеюсь, что они поймут и оценят всю ту работу, которая была сделана вокруг новых машин, ведь это своего рода полигон новых технологий для будущего автопромышленности. Во время первых двух гонок мы убедились, что изменения не оказали сильного влияния на сам ход борьбы, на требования к работе пилота, и это очень правильно.

Эдриан, на тестах положение дел в Red Bull Racing было крайне плачевным, но уже в Малайзии команда заработала призовой кубок. Как вам удалось исправить ситуацию, и насколько вы далеки от победной формы?

Эдриан Ньюи: Не скрою, предсезонье выдалось тяжёлым по ряду причин. Нам не удалось должным образом поработать на динамометрическом стенде, из чего и последовало большинство наших проблем, которые в иной ситуации можно было бы решить сразу. Мы оказались неготовыми во многих областях. У нас возникли сложности с перегревом отдельных компонентов, и устранение причин потребовало немало усилий. Плотный график тестов не оставлял времени на фундаментальные переделки, даже если нам и удавалось разобраться в ситуации.

К счастью, наши сотрудники на базе в Милтон-Кинсе и специалисты Renault сработали фантастически. Мы пока проигрываем на скорости на прямых, но прогресс – это лишь вопрос времени.

Вам довелось работать в условиях различных регламентов и наборов правил по ходу вашей карьеры в Формуле 1. Как бы вы оценили текущую эпоху по сравнению с остальными?

ЭН: Это довольно непростой вопрос. Многое зависит от того, с каким мотором – Mercedes, Ferrari или Renault – вам приходится работать. Такова природа Формулы 1: с технической точки зрения необходимо оценивать всё шасси в комплексе. Если брать во внимание батареи, то "экологичной" можно называть только ту машину, которая всю энергию получает из восполняемых источников, ну а если её приводит в движение энергия сгорания ископаемого топлива, то в таком случае до "зелёных" технологий тут очень далеко.

Машина Формулы 1 является "гибридом", производство батарей для которого - сложный и трудоёмкий процесс, из-за чего конечный продукт и получается таким дорогостоящим. А есть ли от этого эффект в экологическом вопросе, зависит от многих факторов: сколько километров проехала машина, двигается ли она с постоянной скоростью на шоссе или останавливается и замедляется в условиях городского трафика. Таким образом, концепция того, что гибридные автомобили являются "экологичными" изначально есть большое преувеличение.

Существует много способов, направленных на снижение расхода топлива, как, например, уменьшение веса шасси или более эффективная аэродинамика – в обеих областях специалисты Формулы 1 достигли серьёзных успехов. К слову, из-за новых гибридных установок в этом году машины стали на 10% тяжелее. Если быть до конца честным, с технической точки зрения новые технологии вызывают некоторые нарекания в плане эффективности.

Что касается спортивного аспекта, то как по мне, вопросы эффективности, экономного стиля пилотирования, стратегии экономии больше относятся к философии марафонских соревнований. А Формула 1 должна стать более захватывающим зрелищем, в котором машина и пилот соревнуются на грани своих возможностей на каждом метре дистанции.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle