Стоффель Вандорн начал выступления в GP2 с победы в Бахрейне
Стоффель Вандорн выиграл свою дебютную гонку GP2. Протеже McLaren F1 стал сильнейшим в субботу в Бахрейне, захватив лидерство со старта и не упустив инициативы до самого финиша.
У обладателя поула Джолиона Палмера на старте гонки произошла пробуксовка колес, чем сразу же воспользовался Вандорн, возглавив пелотон уже в первом повороте, тогда как сразу позади расположились Стефан Ришельми, Стефано Колетти, Рио Харьянто и Митч Эванс.
Ошибка на старте откинула Палмера на шестое место, а на втором круге Эванс в первом повороте успешно атаковал Харьянто в борьбе за четвертую позицию.
Чуть позже на трассе появился автомобиль безопасности, поскольку машину Кимии Сато развернуло после контакта с Аксилем Джефферисом на входе в четвертый поворот.
После рестарта сразу четыре пилота из группы лидеров свернули в боксы, чтобы перейти с шин Soft на Hard. Такой возможностью воспользовались Ришельми, Колетти, Харьянто и Наср. Но ранний визит в боксы оказался не самым лучшим решением.
Эванс и Палмер провели свои пит-стопы на круг позже, причем Джолион за счет слаженной работы механиков сумел подняться сразу с шестого на второе место.
Хулиан Леаль, несмотря на старт с 12-й позиции, смог претендовать на подиум. Свой пит-стоп он провел на восьмом круге, вернувшись на трассу третьим, сразу позади Палмера.
В итоге пелотон распался на две группы: впереди оказались гонщики, которые стартовали на жесткой резине с расчетом провести длинный первый отрезок. Среди них был и Симон Труммер, который вынужден был начинать гонку с пит-лейна.
Опытный швейцарец сумел выйти в лидеры группы пилотов, которые стартовали на шинах Hard, когда Натаниэль Бертон свернул на пит-стоп. Причем между ними чуть не произошел контакт, когда Бертон неожиданно для преследователя начал движение в сторону боксов.
Команда Rapax приняла решение максимально поздно провести собственный пит-стоп Труммера, и когда всего за два круга до завершения гонки он свернул в боксы, то смог продолжить борьбу на седьмой позиции. Остальные гонщики из "жесткой" группы сменили шины чуть ранее. В частности, это помогло заметно улучшить позицию Такуе Изаве.
Впереди этого круговорота событий Вандорн уверено шел к своей первой победе в GP2, опередив в итоге на полторы секунды Леаля, который благодаря проблемам с шинами у Палмера сумела за два круга до финиша пройти британца в первом повороте.
«Это была невероятная гонка, - рассказал Вандорн. – Я хорошо провел старт и смог эффективно работать с резиной.
Спасибо команде, что она подготовила такой замечательный автомобиль. Каждый раз, когда мой гоночный инженер просил ехать в одном темпе с Джолионом, я спокойно мог выполнить его указание».
Палмер, несмотря на проблемы с резиной, сумел финишировать третьим, не пропустив вперед Стефано Колетти ближе к завершению гонки. Артур Пик, стартовавший с девятого места, поднялся в итоге на пятую строчку, ознаменовав свой успешный дебют в чемпионате с командой Campos.
Если Эванс и Харьянто в итоге из-за износа шин скатились на 14-е и 16-е места, то Изава сумел подняться на шестую позицию, не пустив вперед настырного Труммера.
Фелипе Наср завершил гонку на восьмом месте, поэтому завтра начнет борьбу с поула, тогда как первую десятку замкнули Рене Биндер и Адриан Куэйф-Хоббс.
Российский гонщик Артем Маркелов после квалификационной ошибки вынужден был стартовать последним. Он избрал жесткие шины на стартовый отрезок и смог подняться в первую шестёрку. После пит-стопа москвич из Russian Time был по-настоящему быстр на мягкой резине, провел несколько обгонов и завершил свою первую гонку GP2 на 15-м месте.
Артём показал лучшее время круга и финишировал сразу позади своего напарника Митча Эванса, который на решетке был седьмым.
Результаты гонки - 32 круга
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Стоффель Вандорн | ART | 59.57,411 |
2. | Хулиан Леаль | Carlin | +1,551 |
3. | Джолион Палмер | DAMS | +5,880 |
4. | Стефано Колетти | Racing Engineering | +6,317 |
5. | Артур Пик | Campos | +15,100 |
6. | Такуя Изава | ART | +21,729 |
7. | Симон Труммер | Rapax | +21,979 |
8. | Фелипе Наср | Carlin | +24,425 |
9. | Рене Биндер | Arden | +24,861 |
10. | Aдриан Куэйф-Хоббс | Rapax | +26,194 |
11. | Даниэль де Йонг | MP | +27,034 |
12. | Конор Дэли | Lazarus | +31,931 |
13. | Даниэль Абт | Hilmer | +36,231 |
14. | Митч Эванс | Russian Time | +36,997 |
15. | Артем Маркелов | Russian Time | +41,030 |
16. | Рио Харьянто | Caterham | +41,714 |
17. | Джон Ланкастер | MP | +42,412 |
18. | Рафаэле Марчелло | Racing Engineering | +46,849 |
19. | Стефан Ришельми | DAMS | +49,656 |
20. | Андре Негран | Arden | +1.02,346 |
21. | Джонни Чекотто-мл. | Trident | +1.13,454 |
22. | Александр Росси | Caterham | +1.34,560 |
Не классифицированы: | |||
Натанаэль Бертон | Lazarus | 30 кругов | |
Кимия Сато | Campos | 27 кругов | |
Аксиль Джефферис | Trident | 2 круга | |
Факу Регалья | Hilmer | 0 кругов |