FIA отклонила апелляцию Red Bull Racing, оставив в силе дисквалификацию Риккардо

15 апреля 2014 в 14:26

Апелляционный суд FIA отклонил поданную командой Red Bull Racing апелляцию на решение судей Гран При Австралии дисквалифицировать Даниэля Риккардо по итогам гонки.

На машине австралийца было зафиксировано "систематическое" превышение нормы мгновенного расхода топлива вследствие использования командой своего собственного топливного датчика.

Судебная комиссия из пяти человек приняла решение на основании вчерашнего слушания дела в штаб-квартире FIA в Париже и письменных показаний участников.

В официальном заключении суда говорится: «Заслушав доводы обеих сторон, суд постановил признать законным решение №56 судей FIA, согласно которому машина №3 команды Infiniti Red Bull Racing была исключена из протокола австралийского этапа чемпионата».

Полный текст решения будет оглашен в конце недели, но уже сейчас понятно, что судей не убедили доводы коллектива из Милтон-Кинса, утверждавшего, что решение использовать собственное измерительное устройство было принято по причине неработоспособности оригинального датчика FIA, а именно расхождений его показаний на тренировках.

Основным аргументом команды в суде было то, что техническая директива с кодовым номером TD/016-14, предписывающая смену топливного датчика только с разрешения FIA, носит рекомендательный характер.

Команда также заявила, что не нарушала пункт 5.1.4 технического регламента соревнования, в котором прописана норма мгновенного расхода топлива в 100 кг/час.

И хотя коллектив предоставил в FIA все доказательства того, что их собственный датчик работает исправно, в федерации заявили, что подтвердить его работоспособность не представляется возможным, поскольку функционирование прибора частично основано на использовании стороннего программного обеспечения.

Несмотря на требования адвоката команды Mercedes Пола Харриса вынести RBR дополнительные санкции в виде отложенного штрафа, этого сделано не было, поскольку коллектив не пытался скрыть своих действий по подмене сенсора расхода топлива, а действовал открыто.

В решении также отмечено, что команды по-прежнему обязаны использовать омологированные FIA датчики производства компании Gill Sensors, а менять их на собственные измерительные устройства имеют право только с разрешения FIA.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle