Уилл Пауэр победил в первой гонке IndyCar в Детройте
Уилл Пауэр одержал неожиданную победу в субботней гонке на этапе IndyCar в Детройте.
Многочисленные желтые флаги сделали тактическую борьбу главным фактором в первой половине гонки, но под конец дистанции судьба первого места решалась в противостоянии Пауэра с Грэмом Рейхалом.
Пилот команды Penske имел лучшую позицию на трассе, тогда как автомобиль Рейхала на протяжении субботы демонстрировал впечатляющую скорость, поэтому Уиллу пришлось немало постараться, чтобы после заключительного рестарта сохранить лидерство.
За шесть кругов до финиша преимущество Пауэра сократилось от одной секунды до шести десятых, причем последние два круга Рейхал активно наседал на лидера.
Но Грэму не удалось найти возможность для атаки, поэтому на финише призеров разделили три десятые секунды, так что домашнюю победу праздновал владелец Penske (и промоутер местного этапа) Роджер Пенске и поставщик двигателей для его коллектива компания Chevrolet.
«Грэм создал нам немало проблем, - рассказал Пауэр, который из-за сложностей в квалификации стартовал только с 16-й позиции. – Он не сдавался до конца. Как только я хотел немного расслабиться, он оказывался сразу позади».
Также Пауэр вновь не смог провести гонку без столкновения: на этот раз он допустил контакт в борьбе с Симоном Пажено.
На пятом круге пилоты вели поединок колесо в колесо, после чего Пажено попробовал пройти соперника по внутренней траектории. После гонки он назвал свой маневр "возможно, слишком оптимистичным": между машинами произошел контакт, который откинул автомобиль Симона в стену.
В результате столкновения была повреждена подвеска, что заставило француза сойти с дистанции.
После финиша Рейхал не скрывал разочарования от того, что был так близок к победе, но не нашел возможности выиграть борьбу за первую позицию. С другой стороны, Грэм остался доволен, что добился хорошего результата после неудачного начала сезона для команды Rahal Letterman Lanigan.
«Я знал, что у меня будет только один реальный шанс атаковать его – после рестарта, но Уилл блокировал мой маневр, что было вполне логично, ведь я бы поступил аналогичным образом», - рассказал Рейхал.
Пилот Ganassi Тони Канаан финишировал третьим в первой гонке, использовав аналогичную с лидерами стратегию по ходу дистанции, правда, его темп абсолютно не позволял создать проблемы Пауэру и Рейхалу, поэтому на последних кругах он лишь следил за своим преследователем Джастином Уилсоном.
Замкнул первую пятерку обладатель поула Элио Кастроневес. Бразильский пилот продемонстрировал хорошую скорость, просто желтые флаги появлялись каждый раз некстати для него.
Среди других потенциальных претендентов на хороший результат многим не удалось реализовать свою скорость из-за серии инцидентов на трассе и поломок. В частности, Джек Хоксуорт поддерживал хороший темп на первом отрезке и шел на втором месте, но перед самым пит-стопом на его автомобиле попросту разлетелся на куски тормозной диск.
Гонщик сумел вернуться на трассу, но был откинут на четыре круга позади лидера, при этом на заключительном круге Джек стал участником инцидента в борьбе с Михаилом Алёшином, который привел к обоюдному сходу.
Для Алёшина первая гонка в Детройте выдалась богатой на события. Стартовав последним, россиянин возглавил пелотон на середине дистанции, когда соперники отправились на первые пит-стопы.
Москвич уверенно держался в десятке сильнейших, но получил довольно сомнительный штраф блокировку Такумы Сато, который к тому моменту отставал на четыре круга.
Затем в борьбе с Кастроневесом и Джеймсом Хинчклиффом Алешин смотрелся очень уверенно, но канадский гонщик ударил его машину в заднее колесо, развернув поперёк трассы. Михаил смог продолжить гонку, но шансов на хороший результат, к сожалению, лишился.
Майк Конвей вначале гонки ехал на четвертом месте, но допустил ошибку и разбил свой автомобиль об отбойник, а чуть позже аналогичную помарку в пилотировании допустил Джозеф Ньюгарден, что стоило ему шанса финишировать в первой десятке.
Неудачно завершилась гонка для лидера сезона и победителя «500 миль Индианаполиса» Райана Хантера-Рея, который стартовал с последнего ряда из-за провала в квалификации, но не смог по ходу дистанции поддерживать высокий темп. А завершилось для Райана всё вылетом на последнем круге, когда он потерял контроль над задней частю автомобиля.
Вторую гонку IndyCar из Детройта в прямом эфире покажет телеканал Viasat Sport в 23:30 по московскому времени.
Результаты гонки - 70 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Penske/Chevy | 1:49.29,9323 |
2. | Грэм Рейхал | Rahal/Honda | +0,3308 |
3. | Тони Канаан | Ganassi/Chevy | +5,5096 |
4. | Джастин Уилсон | Coyne/Honda | +8,5951 |
5. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevy | +10,7365 |
6. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | +11,5074 |
7. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +14,8813 |
8. | Карлос Уэртас | Coyne/Honda | +26,5965 |
9. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevy | +32,5852 |
10. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +33,1818 |
11. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevy | +33,3522 |
12. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevy | +34,0094 |
13. | Себастьен Бурдэ | KV/Chevy | +36,0240 |
14. | Себастьян Сааведра | KV/Chevy | +37,0532 |
15. | Райан Бриско | Ganassi/Chevy | +56,6632 |
16. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | +1 круг/НФ |
17. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | +2 круга/НФ |
18. | Такума Сато | Foyt/Honda | +4 круга |
19. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | +5 кругов/НФ |
Не классифицированы: | |||
Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | 36 кругов | |
Майк Конвей | Carpenter/Chevy | 14 кругов | |
Симон Пажено | Schmidt/Honda | 4 круга |