В Mercedes заявили, что технические проблемы в гонке вызваны перегревом
В Mercedes пока не понимают, почему по ходу Гран При Канады перегрелись системы электронного контроля работы двигателя – вызвав поломки, которые стоили пилотам команды победы в гонке.
В Монреале лидеры нынешнего сезона претендовали на шестой подряд командный дубль в нынешнем сезоне Формулы 1, однако на машинах обоих пилотов отказала система рекуперации кинетической энергии.
На автомобиле Льюиса Хэмилтона система сломалась в десятом повороте 36-го круга, а спустя всего несколько мгновений точно такие же проблемы возникли и на машине Нико Росберга.
Глава Mercedes Motorsport Тото Вольф сказал, что в команде никак не ожидали, что работа этих систем в режиме высоких температур приведет к таким неполадкам.
«Проблемы с системой контроля работы двигателя и с кинетическим мотор-генератором (MGU-K) системы рекуперации энергии возникли в одно и то же время, но мы не переживали за работу этих элементов в пиковых режимах, - объяснил австриец. – Температура MGU-K была выше, чем мы ожидали.
Но мы не предполагали, что этот факт будет иметь столь серьезные последствия. В итоге MGU-K просто перестал работать – и мы не смогли его перезапустить».
К отказу тормозов привели проблемы с электроникой
Отказ MGU-K, который на торможениях, помимо преобразования кинетической энергии в электрический переменный ток, еще и дополнительно создает тормозное усилие, привел к увеличению нагрузки на тормоза.
Вольф считает, что после второго пит-стопа температуры на машине Льюиса Хэмилтона достигли пиковых значений – что привело к отказу тормозов и досрочному завершению гонки для британца.
«Мы сказали обоим пилотам следить за тормозами, поскольку когда выходит из строя мотор-генератор, то пропадает и дополнительный замедляющий момент – и тормоза начинают быстро перегреваться, - объяснил Тото. – Мы изменили баланс тормозов, и сказали обоим пилотам действовать осторожнее.
Они точно выполнили наши инструкции. Когда Льюис заехал в боксы, то на несколько секунд остановился – и температуры возросли. В итоге при первом же нажатии на педаль тормоза она "провалилась в пол", так как тормоза отказали.
Нико в этом плане повезло больше».
Вольф также сказал, что в Mercedes пока не знают, связаны ли проблемы перегрева с конфигурацией трассы в Монреале – или же они объяснимы жаркой погодой.
«Пока мы этого не знаем, - признал он. – Нам только известно, что температуры достигли пиковых значений в системе, где перегрев не должен был вызвать таких проблем».