Уэстбрук опередил Брандла в битве DP/LMP2 на этапе USCC в Уоткинс-Глене
Этап амекриканской серии спорткаров на трассе Уоткинс-Глен близ Нью-Йорка стал ареной острого противостояний двух принципиальных подходов к созданию гоночной техники. В этот раз классические европейские прототипы LMP2 и созданные в США тяжёлые и мощные машины Daytona Prototypes оказались практически равны по скорости.
Поздний рестарт изменил ход шестичасовой гонки: преимущество в максимальной скорости автомобилей Corvette DP над единственной Morgan команды OAK Morgan сыграло ключевую роль в определении сильнейшего.
В финальный час гонки за лидерство колесо в колесо боролись победитель квалификации Алекс Брандл за рулем прототипа и Ричард Уэстбрук, выступающий на спорткаре, но первому необходимо было создать себе задел, чтобы совершить пит-стоп для дозаправки, в то время как последний мог ехать до финиша.
Но желтые флаги, появившиеся на трассе из-за столкновения в последнем повороте Алекса Тальяни и Айана Джеймса, уровняли шансы лидеров: Брандл сэкономил топливо и теперь мог ехать до финиша.
Теперь его главной задачей было сдержать Уэстбрука на рестарте, поскольку спорткары Daytona Prototypes на прямых заметно опережают прототипы.
Но британец потерял время в первом повороте, обгоняя кругового, из-за которых вынужден был выехать слишком широко. Благодаря этому Уэстбрук вплотную подобрался к своему сопернику и легко прошел его на прямой.
«К сожалению, у Алекса было мало шансов», - сказал Уэстбрук, выступающий в одном экипаже с Мишелем Вальяном. По радио Брандл сообщил команде: «Он просто объехал меня – это не гонки».
Затем на трассе в очередной раз появились желтые флаги, однако и они не позволили Алексу отыграться. В итоге вместе со своими напарниками Хо Пин Туном и Густаво Якаманом они поднялись на вторую ступень подиума.
Несмотря на то, что рестарт был дан за один круг до окончания гонки, Уэстбрук сохранил лидерство, выиграв на финише у Брандла 0,8 секунды. Тройку призеров замкнули Жуан Барбоза и Кристиан Фиттипальди, выступающие за Action Express DP.
В классе GTLM спор за победу вели Антонио Гарсия и Марк Госсенс. В итоге с преимуществом в 0,185 секунды сильнейшим стал Гарсия, выступающий в одном экипаже с Яном Магнуссеном.
В категории PC победу одержали Колис Браун, Джеймс Гай и Джон Беннет, а в классе GTD сильнейшими стали Дэйн Кэмерон и Маркус Палттала.
Сезон USCC продолжится 14 июля на другой бывшей трассе Ф1 в Моспорте.
Результаты гонки - 191 круг
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P | Уэстбрук/Вальян | SDR Corvette DP | 6:01.36,194 |
2. | P | Якаман/Брандл/Тун | OAK Morgan-Nissan | +0,877 |
3. | P | Барбоза/Фиттипальди/Фрисселле | Action Express Corvette DP | +1,587 |
4. | P | Фрисселле/Фрисселле/Фогарти | Action Express Corvette DP | +36,067 |
5. | P | Тейлор/Тейлор/Анджелелли | Taylor Corvette DP | -1 круг |
6. | PC | Беннет/Браун | CORE FLM | -5 кругов |
7. | PC | Плоуман/Билефельд/Ченг | BAR1 FLM | -5 кругов |
8. | PC | Монтекальво/Жанет | PR1/Mathiasen FLM | -5 кругов |
9. | PC | Остелла/Хедлунд | Performance Tech FLM | -5 кругов |
10. | PC | Фуэнтес/Бёрд | Starworks FLM | -6 кругов |
Победители в других классах: | ||||
11. | GTLM | Магнуссен/Гарсия | Corvette | 6 кругов |
25. | GTD | Камерон/Палттала | Turner BMW | 13 кругов |