Росберг возглавил протокол первой тренировки в Бельгии
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/08/22/fp1.jpg?itok=vZn3wL9o)
Лидер сезона Ф1 Нико Росберг стал быстрейшим в первой сессии после летних каникул, опередив на одну десятую своего партнёра по Mercedes Льюиса Хэмилтона утром пятницы на Гран При Бельгии.
Как и ожидалось, клиенты Mercedes имели преимущество в первой тренировке в Спа, борьбу за две первые строчки вели представители заводской команды из Брэкли. Впрочем, соперники на этот раз проиграли не так много, особенно учитывая большую протяженность арденнского кольца.
Первый хороший результат зафиксировал Росберг, показавший время 1.51,724, после чего Хэмилтон потеснил напарника на вторую строчку, но это не остановило Нико, который вернул себе первое место в протоколе.
Гоночный инженер Хэмилтона Питер Боннингтон сообщил своему пилоту, что Росберг сумел лучше проехать круг благодаря более эффективному прохождению шиканы и лучшему разгону в апексе поворота Pouhon.
На последних минутах сессии оба пилота Mercedes вернулись на трассу, но им так и не удалось улучшить показанные времена.
Ближайшим преследователем Mercedes оказался Фернандо Алонсо за рулем Ferrari, эффективно воспользовавшийся новым аэродинамическим пакетом, который итальянцы подготовили к визиту в Спа. лидер Скудерии в своей лучшей попытке уступил Росбергу чуть более двух десятых секунды.
Несмотря на продолжающиеся проблемы с пилотированием F14 T у Кими Райкконена, финн замкнул первую пятерку, хотя уступил при этом практически секунду своему напарнику.
Дженсон Баттон разделил в итоговом протоколе пилотов Ferrari, хотя представитель McLaren в одном из эпизодов оказался в сложной ситуации, когда подвижный элемент системы DRS после срабатывания не вернулся в исходное положение.
Но такие временные трудности не помешали Баттону опередить своего напарника Кевина Магнуссена примерно на полсекунды.
Даниэль Риккардо с девятым результатом оказался еще одним пилотом не из числа клиентов Mercedes, сумевшим пробиться в первую десятку, проиграв Кевину Магнуссену и двум гонщикам Force India.
Не прекращаются проблемы у напарника Риккардо по Red Bull Racing Себастьяна Феттеля, который после вылета в повороте Pouhon сообщил о неполадках с коробкой передач, а спустя какое-то время вынужден был досрочно прекратить борьбу из-за перегрева системы выхлопа и отказа мотора.
Даниил Квят, год назад открывший в Спа счет своим победам в серии GP3, стал 12-м, выиграв полсекунды у своего партнёра по STR Жана-Эрика Верня.
Александр Росси, который завершил свою программу на Гран При Бельгии выступлением в первой тренировке, проиграл более секунды коллеге по Marussia Жюлю Бьянки.
Дебютанту Ф1 Андре Лоттереру потребовалось лишь 10 кругов за рулем обновленного автомобиля Сaterham, чтобы опередить Маркуса Эрикссона на одну десятую секунду. Швед, пытаясь отыграться, закрутился на трассе в первом повороте.
Стоит отметить, что после достаточно плотной борьбы на старте сезона разница между десятым результатом и временем лидера составило в первой тренировке в Спа более полутора секунды, а времена Росберга и Маркуса Эрикссона, замкнувшего протокол, отличаются на 6,4 секунды.
Впрочем, если уменьшить эти цифры в 1,5-2 раза, учитывая длину трассы, они примут в целом привычный вид.
Результаты первой тренировки
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.51,577 | 25 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.51,674 | +0,097 | 24 |
3. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.51,805 | +0,228 | 16 |
4. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.52,404 | +0,827 | 21 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.52,818 | +1,241 | 17 |
6. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.52,903 | +1,326 | 24 |
7. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1.52,922 | +1,345 | 23 |
8. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.52,937 | +1,360 | 22 |
9. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.52,972 | +1,395 | 19 |
10. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.53,172 | +1,595 | 20 |
11. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.53,369 | +1,792 | 11 |
12. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1.53,594 | +2,017 | 21 |
13. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.53,597 | +2,020 | 20 |
14. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 1.53,703 | +2,126 | 14 |
15. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.53,968 | +2,391 | 20 |
16. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1.54,189 | +2,612 | 20 |
17. | Гидо ван дер Гарде | Sauber-Ferrari | 1.54,335 | +2,758 | 16 |
18. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 1.55,336 | +3,759 | 21 |
19. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 1.55,782 | +4,205 | 19 |
20. | Александр Росси | Marussia-Ferrari | 1.57,232 | +5,655 | 20 |
21. | Андре Лоттерер | Caterham-Renault | 1.57,886 | +6,309 | 24 |
22. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1.57,977 | +6,400 | 24 |