Скотт Диксон выиграл гонку IndyCar в Сономе, когда у Майка Конвея опустел бак
Скотт Диксон одержал победу на предпоследнем этапе заокеанской серии IndyCar, прошедшем на классическом автодроме в калифорнийской Сономе. Главному фавориту Уиллу Пауэру после неудачи удалось зацепиться за первую десятку и сохранить лидерство в чемпионате.
В богатой на события гонке Диксон впервые вышел в лидеры лишь за три круга до конца, когда у Майка Конвея, который использовал иную тактику, стало подходить к концу топливо.
«Сегодня все старались выбрать наилучшую тактическую схему, - сказал после гонки Скотт. - Все они отличались, и трудно было определить, что сработает, а что - нет. Нам в этом году часто не везло, и я рад, что сегодня мне удалось выиграть»
У Майка Конвея закончилось топливо в середине последнего поворота, и финишную линию он пересек накатом на 14-м месте. Машина британца остановилась сразу после черты, и появившиеся в этом месте желтые флаги сказались на итогах гонки.
До этого Конвей, проводящий в нынешнем сезоне лишь отдельные этапы, уверенно вёл гонку и казался главным претендентом на победу. Использовавшие схожую тактику Райан Хантер-Рей и Симон Пажено не могли догнать Майка, а в итоге оба поднялись на подиум.
Главной интригой гонки был спор за титул, но практически все претенденты столкнулись с теми или иными неприятностями.
Для команды Penske уик-энд вообще выдался очень насыщенным, но не самым позитивным. Началось все с того, что утром их эвакуировали из гостиницы из-за угрозы землетрясения. Но и в гонке проблемы продолжились.
Сначала Элио Кастроневес попал в "замес" на первом круге (на фото), что не позволило бразильцу бороться за высокие места, а позже его напарник и лидер сезона Уилл Пауэр, лидировавший поначалу с отрывом в 11 секунд, после перехода на жесткие шины не справился с машиной в "шпильке", откатившись разом на 20-ю строчку.
На последних кругах гонки австралиец все же смог взять себя в руки и прорвался на девятое место, на последнем круге опередив сразу двух соперников в той же "шпильке". Правда, одну позицию у Уилла отобрали из-за уже упомянутых жёлтых флагов после остановки Майка Конвея.
Но и десятое место позволило Пауэру сохранить лидерство в чемпионате - на данный момент он опережает Кастроневеса на 51 очко, однако на финальном этапе начисляются двойные баллы, что сохраняет шансы не только Кастроневесу, но и Симону Пажено.
Стоит также упомянуть, что на заключительном отрезке дистанции лидерство перехватил Грэм Рэйхол, но ему - так же, как и Конвею - не хватило топлива, и финишировать он мог только в случае появления на трассе машины безопасности.
Но этого не произошло, и гонщик вынужден был отправиться на дозаправку всего за несколько кругов до окончания заезда. После этого он также получил штраф за превышение скорости на пит-лейне и финишировал лишь 20-м.
Россиянин Михаил Алёшин, стартовавший в гонке 12-м, на протяжении всей дистанции вёл борьбу в десятке сильнейших и смог пересечь финишную черту седьмым, став лучшим из новичков сезона.
Финал первенства IndyCar пройдёт 30 августа на овале в Фонтане.
Результаты гонки - 85 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevy | 2:09.21,8064 |
2. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | +1,1359 |
3. | Симон Пажено | Schmidt/Honda | +6,3078 |
4. | Такума Сато | Foyt/Honda | +11,8110 |
5. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevy | +12,7305 |
6. | Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | +13,5367 |
7. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | +15,8048 |
8. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +20,1054 |
9. | Джастин Уилсон | Coyne/Honda | +21,6233 |
10. | Уилл Пауэр | Penske/Chevy | +22,1936 |
11. | Себастьен Бурдэ | KV/Chevy | +22,4321 |
12. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | +23,1572 |
13. | Тони Канаан | Ganassi/Chevy | +23,2277 |
14. | Майк Конвей | Carpenter/Chevy | +26,9930 |
15. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | +37,0303 |
16. | Себастьян Сааведра | KV/Chevy | +37,7440 |
17. | Райан Бриско | Ganassi/Chevy | +37,9876 |
18. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevy | +39,6511 |
19. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +42,4797 |
20. | Грэм Рейхал | Rahal/Honda | +43,5335 |
21. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevy | -1 круг |
Сходы: | |||
22. | Карлос Уэртас | Coyne/Honda | 28 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Сент- Питерсберг | Лонг- Бич | Бирмингем | Индианаполис | Инди- 500 | Детройт | Форт- Уэрт | Хьюстон | Поконо | Айова | Торонто | Лексингтон | Уэст-Эллис | Сонома | Очки | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | 53 | 40 | 32 | 24 | 85 | 51 | 41 | 44 | 16 | 19 | 41 | 16 | 22 | 36 | 28 | 54 | 24 | 626 |
2. | Элио Кастроневеc | 36 | 19 | 11 | 36 | 118 | 34 | 53 | 24 | 22 | 13 | 80 | 25 | 41 | 21 | 11 | 19 | 12 | 575 |
3. | Симон Пажено | 30 | 30 | 32 | 51 | 68 | 8 | 28 | 32 | 16 | 51 | 56 | 19 | 33 | 8 | 22 | 26 | 35 | 545 |
4. | Райан Хантер-Рей | 40 | 14 | 53 | 41 | 126 | 14 | 11 | 11 | 26 | 28 | 24 | 51 | 9 | 16 | 21 | 9 | 40 | 534 |
5. | Скотт Диксон | 32 | 19 | 36 | 15 | 30 | 20 | 32 | 30 | 11 | 12 | 60 | 34 | 30 | 26 | 53 | 32 | 51 | 523 |
6. | Хуан-Пабло Монтоя | 15 | 32 | 9 | 14 | 82 | 18 | 17 | 36 | 40 | 26 | 102 | 14 | 12 | 11 | 19 | 41 | 31 | 519 |
7. | Тони Канаан | 28 | 12 | 22 | 20 | 22 | 35 | 22 | 28 | 17 | 20 | 41 | 38 | 35 | 40 | 9 | 36 | 18 | 443 |
8. | Себастьен Бурде | 17 | 16 | 15 | 33 | 62 | 17 | 10 | 10 | 32 | 30 | 29 | 11 | 54 | 22 | 42 | 18 | 19 | 437 |
9. | Карлос Муньос | 13 | 35 | 7 | 6 | 99 | 26 | 24 | 17 | 35 | 8 | 70 | 18 | 13 | 13 | 32 | 8 | 11 | 435 |
10. | Марко Андретти | 8 | 24 | 41 | 16 | 103 | 21 | 14 | 8 | 24 | 22 | 44 | 12 | 14 | 24 | 8 | 17 | 24 | 424 |
11. | Райан Бриско | 20 | 13 | 19 | 28 | 41 | 16 | 20 | 22 | 18 | 24 | 64 | 38 | 18 | 19 | 24 | 28 | 13 | 409 |
12. | Джеймс Хинчклифф | 11 | 9 | 26 | 10 | 49 | 28 | 32 | 16 | 33 | 16 | 36 | 28 | 24 | 12 | 36 | 11 | 18 | 395 |
13. | Джозеф Ньюгарден | 22 | 12 | 24 | 13 | 38 | 10 | 13 | 19 | 10 | 10 | 49 | 40 | 10 | 18 | 19 | 30 | 29 | 366 |
14. | Чарли Кимпболл | 10 | 7 | 20 | 30 | 25 | 22 | 35 | 20 | 12 | 32 | 26 | 20 | 26 | 32 | 26 | 14 | 9 | 366 |
15. | Михаил Алёшин | 18 | 28 | 8 | 5 | 37 | 14 | 27 | 26 | 7 | 41 | 52 | 9 | 19 | 7 | 16 | 24 | 26 | 364 |
16. | Джастин Уилсон | 24 | 14 | 29 | 20 | 36 | 32 | 18 | 9 | 21 | 18 | 32 | 17 | 20 | 21 | 15 | 13 | 22 | 361 |
17. | Джек Хоксуорт | 9 | 15 | 18 | 29 | 42 | 11 | 17 | 15 | 28 | 35 | 8 | 15 | 17 | 28 | 14 | 20 | 15 | 336 |
18. | Грэм Рейхал | 16 | 17 | 13 | 9 | 24 | 41 | 9 | 18 | 19 | 14 | 22 | 26 | 28 | 10 | 30 | 16 | 11 | 323 |
19. | Карлос Уэртас | 12 | 20 | 14 | 17 | 30 | 24 | 15 | 14 | 51 | 7 | 20 | 10 | 16 | 15 | 13 | 10 | 8 | 296 |
20. | Такума Сато | 28 | 8 | 17 | 22 | 38 | 12 | 14 | 12 | 9 | 11 | 18 | 8 | 7 | 30 | 12 | 15 | 33 | 294 |