Вацлав Пех выиграл Ралли Злин чемпионата Европы

31 августа 2014 в 18:01

Вацлав Пех выиграл Ралли Злин в ERC
Вацлав Пех выиграл Ралли Злин в ERC

Пилот Mini Вацлав Пех с комфортным преимуществом выиграл асфальтовое Ралли Злин в рамках европейского раллийного первенства, воспользовавшись проблемами привычных лидеров чемпионата.

Чех вышел в лидеры домашней гонки после пятого субботнего допа. К тому моменту Кевин Аббринг, Крег Брин и лидер общего зачета ERC Эсапекка Лаппи столкнулись с различными проблемами. Пеху также сыграли на руку проблемы с выхлопной системой на машине его соотечественника Романа Кресты, который в итоге выбыл из борьбы.

Более того, ошибка Яромира Тарабуса на седьмом допе, где пилот съехал с дороги и потерял около двух минут, помогли Пеху увеличить своё преимущество над ближайшим соперником до 25 секунд. В конце дня оно выросло почти до одной минуты, когда один из его главных соперников и претендентов на титул Зепп Виганд проколол колесо.

На воскресных утренних допах Пех только продолжал отрываться от соперников, и лишь на нескольких последних спецучастках сбросил скорость, в итоге финишировав первым с преимуществом в 51,5 секунды.

Для чеха эта победа на домашнем этапе стала второй в карьере: в первый раз Пех выиграл Ралли Злин в 2003-м, оформив свою дебютную победу в ERC.

На СУ13 Виганд временно уступил строчку, пропустив Томаша Костку, но на самом последнем допе заводской пилот Skoda вернул себе "серебряную" позицию, опередив соперника всего на 0,2 секунды. Благодаря этому результату немец еще больше приблизился в общем зачете к своему напарнику Эсапекке Лаппи.

Позади тройки лидеров Ярослав Орсак и Тарабус на СУ13 обошли Каетана Каетановича, благодаря чему в итоге в первой пятерке ралли оказалось сразу четыре чеха.

Участник чемпионата WRC2 Отт Тянак финишировал на далеком седьмом месте. Эстонец использовал экспериментальные асфальтовые шины DMack, из-за которых так и не сумел побороться с лидерами на позиции во главе протокола.

Украинский экипаж Виталия Пушкаря прекратил гонку воскресным утром из-за отказа мотора Mitsubishi.

Сезон европейского ралли продолжится уже 19-21 сентября на асфальтовых и гравийных дорожках Кипра.

Итоговое положение после СУ15
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Вацлав ПехInvelt Mini2:16.28,7
2.Зепп ВигандŠkoda+51,5
3.Томаш КосткаRufa Ford+51,7
4.Ярослав ОрсакOrsak Škoda+1.12,8
5.Яромир ТарабусKresta Škoda+1.13,6
6.Каетан КаетановичM-Sport Poland Ford+1.14,4
7.Отт ТянакCA1 Ford+2.41,5
8.Мартин ВичекSvarmetal Škoda+5.30,2
9.Антонин ТлустякTlusťák Škoda+6.05,8
10.Бруну МагальяэшMagalhães Peugeot+7.07,3


Положение в личном зачете
Поз.ПилотАвсЛатГреИрлПор БелЭстЧехОчки
1.Эсапекка Лаппи 25+1412+825+14 0+510+50+5123
2.Зепп Виганд 10+70+318+10 15+76+218+8104
3.Крэг Брин 15+1025+130+600+1  070
4.Вацлав Пех18+12      25+863
5.Каетан Каетанович012+715+10 0+4  8+763
6.Василий Грязин6+118+128+3 0+50  53
7.Отт Тянак      25+13644
8.Роберт Кубица25+14       39
9.Робер Консани201+112+612+3000+239
10.Кевин Аббринг  0018+130+7 038
          
15.Алексей Лукьянюк      18+12 30
38.Виталий Пушкарь060  0006
44.Станислав Травников 4+1      5

 
Очки начисляются десяти лучшим пилотам на финише гонки по стандартной схеме FIA, плюс семи лучшим по итогам каждого дня, протяженность дистанции которого составляет не менее 25% от общей, по системе 7-6-5-4-3-2-1

В зачет идут по четыре лучших результата пилота из каждой половины сезона.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle