В Mercedes готовы поддержать смягчение запрета на доработку моторов
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/09/05/14099400541.jpg?itok=R2ntqFnX)
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф заявил, что немецкий концерн готов поддержать смягчение запрета на доработку двигателей, чтобы помочь конкурентам сократить отставание.
Штутгартская команда доминировала в первой части сезона, тогда как в последнее время конкуренты из Ferrari и Renault всё активнее призывали пересмотреть правила, чтобы получить разрешение на внесение доработок в спецификации моторов по ходу чемпионата.
В настоящее время регламентом запрещено вносить механические изменения в конструкцию двигателя без особых причин, к которым относятся вопросы безопасности, надежности или сокращения расходов.
Руководитель Ferrari Марко Маттиаччи заявил после Гран При Бельгии, что смягчение запрета соответствовало бы духу Ф1, тогда как в Renault высказались за аналогичные изменения, если они не приведут к очередному витку войны расходов между поставщиками.
Возможность смягчения правил обсуждалась во время заседания Стратегической группы Ф1 в пятницу на Гран При Италии, где также речь шла о популярности спорта, требованиях для получения Суперлицензии, контроле за расходами и изменениях технических характеристик автомобилей Ф1 в долгосрочной перспективе.
Говоря с журналистами в пятницу вечером, Вольф высказал предположение, что в Mercedes готовы поддержать смягчение запрета на доработку моторов, если будет выработан правильный механизм.
«Конечно, мы хотели бы этого, - сказал Вольф. – Нет сомнений, что сейчас у нас есть определенное преимущество, но мы готовы принять новый вызов.
Пришло ли время для изменений этих правил? Возможно. Пока что все обсуждения этой проблемы прошли в открытой манере.
Все предложили свои идеи, но если мы пойдем не тем путем и полностью снимем запрет, то это приведет к существенному росту расходов.
Я не уверен, что мы готовы предоставить всем клиентам двигатели полностью идентичной спецификации. С технической точки зрения это просто невозможно. Так что дьявол, как всегда, кроется в деталях».
Хорнер поддержал позицию Renault
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предложил разрешить доработку двигателей таким же образом, как это позволено с шасси, чтобы в итоге команды добивались улучшения темпа.
«Формула 1 построена вокруг использования инновационных технологий и на здоровой конкуренции, но есть лишь определенные области, в которые вы можете внедрять новые технологии и доработки, - сказал Хорнер. – Скажем если вы начали сезон с не лучшим шасси, то у вас есть шанс доработать его.
Я думаю, мы должны сделать аналогичные возможности и для моторов. Будем надеяться, это не приведет к серьезному росту расходов. Но поставщикам нужно дать больше свободы действий, чтобы они могли реально конкурировать и оказывать давление на лидеров».