В Renault заявили, что поддержат смягчение запрета на доработку двигателей
В компании Renault заявили, что поддержат смягчение запрета на доработку двигателей Формулы 1, но только если это не приведёт к резкому увеличению расходов производителей.
Босс Ferrari Марко Маттиаччи на встрече руководителей команд Гран При во время этапа в Бельгии предложил внести изменения в регламент в части доработки моторов. Итальянец считает несправедливым, что производители не могут изменять характеристики двигателей в течение сезона.
Нынешними правилами это действительно запрещено, хотя в межсезонье компаниям и позволят внести некоторые изменения в конструкцию моторов. Маттиаччи предлагает разрешить ограниченную доработку двигателей и в течение сезона. Представители Renault поддерживают идею босса Скудерии.
Новый управляющий директор спортивного подразделения французской компании Сирил Абитбуль считает, что что Ф1 только выиграет от такого шага, хотя и признает, что повышение затрат может ударить по частным коллективам.
«Я отлично представляю, какие сложности испытывают некоторые команды, - рассказал он AUTOSPORT. - И думаю, что большинству участников Ф1 переход на новые правила уже обошелся в круглую сумму, так что нам нужно действовать осторожнее.
Но спорту нужна система, которая позволит дорабатывать характеристики моторов. Я знаю, что никто не хочет идти в направлении повышения расходов, но в Ф1 важно обеспечить устойчивое развитие всем участникам.
Поэтому мы могли бы слегка смягчить запрет на доработку двигателей – так, чтобы это не привело к резкому росту расходов. Я думаю, что моторы должны постепенно совершенствоваться».
Абитбуль уверен, что новизна нынешнего регламента позволит производителям добиться существенного прогресса, что выравняет шансы различных игроков - и в чемпионате больше не будет такого превосходства клиентов Mercedes, которые пока остаются вне конкуренции из-за запрета на доработку моторов.
«Это правда, что при любых изменениях в регламенте требуется время на адаптацию - и получить возврат инвестиций очень сложно, - объяснил он. - Но также правда, что правила не позволяют нам реализовать всё то, что мы придумали.
У нас есть система [частичного разрешения на доработку двигателей во время межсезонья], которая позволяет внести ряд изменений, поскольку к следующему году можно изменить до половины компонентов мотора. И мы намерены это сделать».