Маттиас Экстрём выиграл насыщенную событиями гонку DTM в Зандворте
В голландском Зандворте Маттиас Экстрём выиграл хаотичную гонку DTM, прервав длительную безвыигрышную серию Audi, тянувшуюся с прошлогоднего августовского этапа на Moscow Raceway. Для самого шведа этот успех и вовсе стал первым за три года (с Валенсии-2011), но уже 18-м в карьере.
Экстрём начинал гонку с восьмой позиции и стал первым гонщиком в сезоне, которому удалось выиграть, стартуя на жестких шинах. Ключевым фактором в успехе Маттиаса стало третье из четырех появлений на трассе машины безопасности – за круг до этого швед провел свой обязательный пит-стоп, перейдя на мягкую резину.
После всех плановых остановок впереди Экстрёма оказались лишь соперники на жестких шинах – использовав преимущество мягкого состава, пилот Audi стал стремительно отыгрывать позиции. За 11 кругов до финиша он, оставив позади свежеиспеченного чемпиона Марко Виттмана на BMW, захватил лидерство, которое уверенно удержал до финиша.
«Давненько мы не получали главный трофей, - поделился впечатлениями на пресс-конференции победитель. - Кто-то может сказать, что нам просто повезло, и хотя для общего успеха удача просто необходима, это никак не умаляет наших усилий в гонке - уровень выступлений был очень высок. Здорово выиграть после такой длительной паузы. Поэтому, думаю, эту победу я могу назвать лучшей в карьере".
Вместе с Экстрёмом на подиум поднялись два гонщика BMW – Марко Виттман стал вторым, а дополнил тройку Мартин Томчик, впервые за два года финишировав в числе призеров. Обоим тоже помогла своевременная остановка в боксах.
Главным же неудачником гонки стал Майк Роккенфеллер. Стартовавший с поула немецкий пилот Audi в первом повороте выпустил вперед Виттмана, но к концу дебютного отрезка дистанции сумел вернуть себе первую позицию, лучше сохранив мягкую резину.
Однако два подряд появления на трассе машины безопасности полностью разрушили стратегию Роккенфеллера – он сохранил за собой лидерство, но, в отличие от многих соперников, еще не провел к этому моменту обязательного пит-стопа. Совершив остановку за 12 кругов до финиша, прошлогодний чемпион откатился в хвост пелотона и в итоге финишировал только 16-м.
Куда больше повезло партнеру немца по Audi Эдоардо Мортаре, который успел остановиться до очередного появления на трассе машины безопасности, что в итоге позволило стартовавшему из конца решетки итальянцу финишировать четвертым.
Следом финишировали Кристиан Фиторис, который за рулем новой версии Mercedes стал лучшим представителем штутгартской марки, и Максим Мартен из BMW. Оба стартовали с низких позиций, но, как и Экстрём, оказавшись в финальной части гонки на мягких шинах, сумели отыграть немало мест.
В десятке финишировали еще три пилота Mercedes – Паскаль Верляйн, Даниэль Хункаделья и Роберт Уикенс заняли седьмую, восьмую и девятую позиции соответственно. Следом за ними в итоговом протоколе расположился Тимо Шайдер на Audi.
Гонка получилась насыщенной различного рода происшествиями. Адриен Тамбэ и Гэри Паффет вылетели с трассы в одном и том же месте, Пол ди Реста столкнулся с Антониу Феликсом да Коштой, а Кристиан Фиторис вынес с трассы Нико Мюллера.
Но самой серьезной аварией стало столкновение между Даниэлем Хункадельей и Аугусту Фарфусом. На торможении перед шиканой испанец врезался сзади в BMW соперника, после чего машину прошлогоднего триумфатора гонки в Зандворте бросило в стену, а затем откинуло на противоположную сторону.
При этом если Фарфус сошел, то Хункаделья не только продолжил гонку, но и заработал очки – правда, судьи объявили, что будут изучать этот эпизод после финиша.
Виталий Петров снова остался за пределами десятки – россиянин, чей автомобиль Mercedes оказался поврежден после контакта уже в самом начале дистанции, провел один незапланированный пит-стоп еще до открытия окна для обязательных остановок и в итоге финишировал 12-м.
В Зандворте досрочно определилась лучшая команда нынешнего сезона - RMG стала недосягаемой для преследователей. А вот в споре за звание лучшего производителя DTM все решится через три недели на финальном этапе в немецком Хоккенхайме - BMW опережает Audi на 21 очко.
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Маттиас Экстрём | Abt Audi | 1:16.35,761 |
2. | Марко Виттман | RMG BMW | +7,414 |
3. | Мартин Томчик | Schnitzer BMW | +11,144 |
4. | Эдоардо Мортара | Abt Audi | +12,234 |
5. | Кристиан Фиторис | HWA Mercedes | +12,730 |
6. | Максим Мартен | RMG BMW | +14,260 |
7. | Паскаль Верляйн | HWA Mercedes | +15,128 |
8. | Даниэль Хункаделья | Mucke Mercedes | +15,729 |
9. | Роберт Уикенс | HWA Mercedes | +16,182 |
10. | Тимо Шайдер | Phoenix Audi | +16,792 |
11. | Джой Хэнд | RBM BMW | +20,736 |
12. | Виталий Петров | Mucke Mercedes | +21,518 |
13. | Тимо Глок | MTEK BMW | +23,799 |
14. | Антониу Феликс да Кошта | MTEK BMW | +24,233 |
15. | Джейми Грин | Rosberg Audi | +25,008 |
16. | Майк Роккенфеллер | Phoenix Audi | +36,746 |
17. | Бруно Спенглер | Schnitzer BMW | +45,591 |
18. | Мигель Молина | Abt Audi | -1 круг |
19. | Гэри Паффетт | HWA Mercedes | -9 кругов/НФ |
Не классифицированы: | |||
Нико Мюллер | Rosberg Audi | 25 кругов | |
Аугусту Фарфус | RBM BMW | 17 кругов | |
Пол ди Реста | HWA Mercedes | 16 кругов | |
Адриен Тамбэ | Abt Audi | 4 круга |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Хок | Оше | Хун | Нор | МОС | Шпи | Нюр | Лау | Зан | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Марко Виттман | 25 | 0 | 25 | 8 | 12 | 25 | 25 | 8 | 18 | 146 |
2. | Маттиас Экстрём | 18 | 0 | 2 | 15 | 15 | 6 | - | - | 25 | 81 |
3. | Кристиан Фиторис | 0 | 25 | - | 0 | 6 | 2 | 8 | 18 | 10 | 69 |
4. | Эдоардо Мортара | - | 15 | 12 | 12 | 2 | 0 | 15 | 0 | 12 | 68 |
5. | Майк Роккенфеллер | 12 | 18 | 1 | 4 | - | 0 | 18 | 1 | 0 | 54 |
6. | Максим Мартен | 0 | 0 | 8 | 0 | 25 | 0 | 6 | 0 | 8 | 47 |
7. | Паскаль Верляйн | 0 | - | 0 | 10 | 4 | - | 1 | 25 | 6 | 46 |
8. | Мартин Томчик | 6 | 2 | 0 | - | 0 | 12 | 4 | 4 | 15 | 43 |
9. | Бруно Спенглер | 8 | 0 | 15 | 0 | 18 | 1 | 0 | 0 | 0 | 42 |
10. | Роберт Уикенс | 0 | - | 0 | 25 | 0 | - | 2 | 10 | 4 | 41 |
11. | Аугусту Фарфус | 4 | 10 | - | 0 | 1 | 18 | - | 6 | - | 39 |
12. | Адриен Тамбэ | 15 | 1 | 10 | 2 | - | 8 | 0 | - | - | 36 |
13. | Тимо Шайдер | 2 | 6 | - | 1 | - | 10 | - | 15 | 2 | 36 |
14. | Тимо Глок | 10 | - | 0 | 0 | 8 | 15 | 0 | 0 | 0 | 33 |
15. | Мигель Молина | 0 | 8 | 18 | 0 | 0 | 0 | - | 2 | 0 | 28 |
16. | Джейми Грин | - | - | 6 | 18 | - | 4 | 0 | - | 0 | 28 |
17. | Пол ди Реста | 0 | 12 | 0 | 0 | - | 0 | 12 | - | - | 24 |
18. | Даниэль Хункаделья | 0 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 12 | 0 | 22 |
19. | Нико Мюллер | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | - | - | - | 10 |
20. | Джой Хэнд | 1 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 8 |
21. | Антониу Феликс да Кошта | - | 0 | 4 | 0 | 0 | - | 0 | - | 0 | 4 |
22. | Гэри Паффетт | 0 | 4 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 4 |
23. | Виталий Петров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru, вернувшись из Зандворта