Джолион Палмер выиграл первую гонку в Сочи и стал новым чемпионом серии
Джолион Палмер одержал самую важную победу в своей карьере на этапе GP2 в Сочи, которая позволила ему стать обладателем титула 2014 года.
Пилот DAMS Палмер отлично воспользовался своим шансом, когда на трассе появился автомобиль безопасности. Обладатель поула Стоффель Вандорн не смог тогда свернуть в боксы, а лидер сезона успел поехать за свежей резиной.
После этого Палмер уверенно лидировал в гонке и заработал 25 очков, которых оказалось достаточно для победы в чемпионате.
Ближайший преследователь Палмера пилот Carlin Фелипе Наср вынужден был дважды отбыть наказание в виде проезда по пит-лейну за нарушение границ трассы во втором повороте.
Наиболее захватывающим выдался первый круг, поскольку еще на старте Вандорн и его сосед по первому ряду Артур Пик провалили начало гонки, что позволило Такуе Изаве выйти в лидеры. Но Вандорн за счет позднего торможения перед вторым поворотом сумел обойти напарника по ART и вернуть себе лидерство.
Довольно быстро Изава пропустил вперед Пика и Палмера, причем Джолион спустя всего полкруга обошел и Пика, выйдя на второе место. Но лидер сезона не мог ехать в одном темпе с Вандорном, который начал уходить в отрыв.
Ситуация в гонке кардинально изменилась, когда Стефано Колетти на восьмом круге остановил свой автомобиль на трассе, что спровоцировало появление машины безопасности. Вандорн в тот момент уже проезжал перед въездом на пит-лейн и команда отчаянно звала его в боксы, но он лишь ответил, что уже слишком поздно. Хотя со стороны выглядело, что он мог бы свернуть.
Это обстоятельство испортило всю гонку Стоффелю, поскольку соперники, стартовавшие на шинах Soft, успели побывать в боксах во время нахождения автомобиля безопасности на трассе. Вандорн пытался после рестарта уйти в отрыв, но его шины не позволили эффективно справиться с этим.
После своего пит-стопа протеже McLaren вернулся на трассу седьмым и сумел отыграть до финиша только две позиции.
Всем этим блестяще воспользовался Палмер, вышедший в лидеры, но ему пришлось под конец дистанции сдерживать натиск пилота Russian Time Митча Эванса, который проиграл на финише чемпиону всего 1,2 секунды.
Таким образом, Палмер стал первым с 2006 года британцем [после Льюиса Хэмилтона], который выиграл титул в GP2.
«Если посмотреть на список чемпионов серии GP2 и подумать, что я стал с ними в один ряд – это просто фантастика, - сказал Палмер. – Никто не сможет лишить меня этого невероятного ощущения».
Третье место досталось протеже Ferrari Рафаэле Марчелло, сумевшего пройти Пика.
Наср завершил борьбу на 18-м месте, заявив по радио, что решение судей, которые не засчитали ему проезд по пит-лейну во время нахождения автомобиля безопасности на трассе, разрушило его гонку.
Результаты первой гонки - 28 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Стоффель Вандорн | ART | 54.37,072 |
2. | Митч Эванс | Russian Time | +1,267 |
3. | Джолион Палмер | DAMS | +15,584 |
4. | Артур Пик | Campos | +17,550 |
5. | Джонни Чекотто-мл. | Racing Engineering | +18,104 |
6. | Андре Негран | Arden | +23,154 |
7. | Серхио Канамасас | Trident | +28,231 |
8. | Хулиан Леаль | Carlin | +29,382 |
9. | Марко Соренсен | MP | +29,493 |
10. | Натанаэль Бертон | Lazarus | +31,332 |
11. | Пьер Гасли | Caterham | +31,649 |
12. | Джон Ланкастер | Hilmer | +32,080 |
13. | Кимия Сато | Campos | +32,740 |
14. | Даниэль де Йонг | MP | +35,710 |
15. | Симон Труммер | Rapax | +36,423 |
16. | Артем Маркелов | Russian Time | +37,391 |
17. | Стефан Ришельми | DAMS | +41,013 |
18. | Фелипе Наср | Carlin | +43,287 |
19. | Рио Харьянто | Caterham | +45,167 |
20. | Рафаэле Марчелло | Trident | +45,575 |
21. | Такуя Изава | ART | +52,339 |
22. | Тио Эллинас | Rapax | +56,444 |
23. | Рене Биндер | Arden | +63,449 |
Не классифицированы: | |||
Даниэль Абт | Hilmer | 21 круг | |
Стефано Колетти | Racing Engineering | 7 кругов | |
Серджио Кампана | Lazarus | 0 кругов/НС |