Пилоты команды Toyota Буэми и Дэвидсон одержали победу на этапе WEC в Шанхае

Себастьен Буэми и Энтони Дэвидсон упрочили свое лидерство в личном зачете чемпионата мира по гонкам на выносливость, одержав за рулём прототипа Toyota уверенную победу на очередном этапе первенства в Шанхае.
Это уже четвертый в нынешнем сезоне успех дуэта японской команды, после которого их отрыв в чемпионате от ближайших преследователей увеличился до 42 очков, тогда как в розыгрыше остается 52 зачетных балла.
Китайская гонка принесла Toyota победный дубль, соперники из Porsche и Audi остались позади.
Буэми пробился из задних рядов и вышел в лидеры заезда меньше чем за час после того, как в Toyota решили провести своим экипажам пит-стопы во время затянувшегося периода следования за машиной безопасности, появившейся на трассе в результате инцидента на первом круге дистанции.
В самом конце заезда у команды Буэми возникли проблемы в боксах, из-за чего швейцарцу пришлось кругом позже вновь возвращаться к механикам Однако после заезда на пит-лейн двух экипажей Porsche Себастьен вновь вышел в лидеры.
Второй экипаж Toyota в составе Алекса Вурца, Стефана Сарразена и Казуки Накаджимы финишировал вторым с отставанием от напарников в минуту и 12 секунд.
«В квалификации мы выступили не лучшим образом, - сказал после гонки Дэвидсон. - Полагаю, у Porsche было преимущество, но в гонке мы смогли отыграться. Машина позволила нам бороться за победу, и мы это сделали!»
Экипаж Porsche в составе Марка Либа, Нила Джани и Ромена Дюма впервые в нынешнем сезоне поднялся на подиум, хоть и отстал от лидеров на круг.
Какое-то время со старта гонки лидировал другой экипаж немецкой марки, в котором выступают Брендон Хартли, Марк Уэббер и Тимо Бернхард, но на втором часу дистанции у них произошел прокол, и в результате они финишировали лишь шестыми.
Только четвертую и пятую строчки в протоколе заняли пилоты Audi.
пятая победа россиян в LMP2
В классе LMP2 свою вторую победу в сезоне одержал экипаж российского коллектива G-Drive Racing в составе Оливье Пла, Жюльена Каналя и Романа Русинова.
Их единственные реальные соперники из команды KCMG выбыли из борьбы за победу на первом же круге - машина замедлилась из-за проблем с топливным насосом, и сзади в нее въехал Джанмария Бруни за рулем Ferrari 458 Italia.
Таким образом, российские команды продолжают главенствовать в "младших" прототипах: из шести состоявшихся гонок они выиграли пять.
В Шанхае еще один бело-сине-красный триколор ознаменовал третье место пилотов SMP Racing Сергей Злобина, Николя Минассяна и Маурицио Медиани. Их напарники – Виктор Шайтар и братья Ладыгины – отстали всего на шесть секунд по итогам шести часов борьбы.
В итоге Злобин остался единоличным лидером общего зачета, но Русинов с напарниками теперь всего в восьми очках позади.
В категории GTE Pro победа досталась заводскому экипажу Porsche в составе Фредерика Маковецки и Патрика Пиле - за час до окончания гонки их соперники из Aston Martin Racing, будучи лидерами, сошли с дистанции из-за поломки двигателя.
Эта победа вкупе с неудачей Бруни и Тони Виландера позволила Фредерику, начинавшему сезон в дуэте с Марко Хольцером, вернуться в борьбу за титул.
В "любительском" классе GTE Am триумф праздновало трио лидеров сезона из Aston Martin Racing в составе Педро Лами, Пола Далла Ланы и Кристофера Нюгаарда.
Сезон WEC продолжится 15 ноября в Бахрейне.
Результаты гонки - 188 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дэвидсон/Буэми | Toyota | 6:01.15,319 |
2. | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 1.12,564 |
3. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | -1 круг |
4. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | -1 круг |
5. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | -1 круг |
6. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | -2 круга |
7. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | -8 кругов |
8. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | -8 кругов |
9. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Ligier-Nissan | -11 кругов |
10. | P2 | Шарп/Дил/Гонсалес | Extreme Speed HPD | -14 кругов |
11. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | -14 кругов |
12. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Oreca-Nissan | -14 кругов |
13. | P2 | Брон/ван Овербек/Брэбэм | Extreme Speed HPD | -15 кругов |
14. | P1 | Каффер/Ауэр | Lotus-AER | -17 кругов |
15. | P2 | Ченг/Тун/Паттерсон | Oak Morgan-Judd | -21 круг |
16. | GTE P | Маковецки/Пиле | Manthey Porsche | -21 круг |
17. | GTE P | Бергмейстер/Лиц | Manthey Porsche | -21 круг |
18. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | -22 круга |
19. | GTE P | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | -22 круга |
20. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | -23 круга |
21. | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Стэнэвей | Aston Martin | -23 круга |
22. | GTE A | Рода/Руберти/Крессони | 8 Star Ferrari | -24 круга |
23. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | -25 кругов |
24. | GTE A | Рид/Хенцлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | -27 кругов |
Не классифицированы: | ||||
GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | 123 круга | |
GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 0 кругов | |
P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG Oreca-Nissan | 0 кругов |