Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми оформили чемпионство в WEC
Пилоты команды Toyota Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми оформили титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость, несмотря на финиш в Бахрейне на 11-й позиции.
На втором часу гонки экипаж вынужден был потерять достаточно много времени в боксах на замену генератора их прототипа TS040 HYBRID, но единственные соперники в борьбе за титул - трио Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера из Audi - заняли лишь четвертое место в гонке, что позволило пилотам японского коллектива гарантировать себе звание сильнейших.
«Я пока не осознал, что произошло, - сказал после гонки Дэвидсон, - не могу поверить, что это случилось именно со мной!
Раньше я выигрывал какие-то отдельные соревнования, но никогда не был чемпионом. Это просто восторг! Теперь я могу спокойно умереть».
Победу в гонке, закрепив успех Toyota, одержал второй экипаж команды в составе Алекса Вурца, Майка Конвея и Стефана Сарразена. Они на 50 секунд опередили обладателей поула Нила Джани, Ромена Дюма и Марка Либа, защищающих цвета Porsche.
Проведя ранний пит-стоп под желтыми флагами, позволивший им избежать заезда в боксы в конце гонки, они на протяжении большей части дистанции удерживали лидерство.
После заключительной серии пит-стопов Джани находился на дистанции атаки от Вурца, но австриец смог оторваться после того, как соперники все же вынуждены были еще раз ехать на короткую дозаправку за 20 минут до окончания заезда.
Третьим с 7-секундным отставанием от напарников к финишу пришел экипаж Porsche 919 Hybrid в составе Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли, которые использовали другую тактику.
Пилоты команды Audi снова были не в состоянии бороться за подиум и в итоге замкнули первую пятерку.
Поломки лишили россиян победы в LMP2
В категории LMP2 лучшим на Сахире неожиданно стал экипаж ORECA-Nissan 03R китайской команды KCMG в составе Алекса Императори, Ричарда Брэдли и Мэтта Хоусона.
На протяжении практически всей дистанции они боролись с лидерами сезона из российской команды SMP Racing в составе Николя Минассяна, Маурицио Медиани и Сергея Злобина.
Увы, ближе к концу заезда на бело-сине-красной машине возникли проблемы с коробкой передач, из-за чего команде пришлось сойти с дистанции.
В результате второе место досталось другому экипажу коллектива SMP Racing в составе Кирилла и Антона Ладыгиных и Виктора Шайтара.
Для Романа Русинова и его коллег по экипажу Ligier Nissan коллектива G-Drive Racing гонка принесла двойственные эмоции.
С одной стороны, проблемы с подвеской в дебюте отбросили их назад уже в дебюте гонки, с другой – третье место среди тех, кто зарабатывает очки в зачет WEC, позволило москвичу, Оливье Пла и Жюльену Каналю выйти в лидеры генеральной классификации.
РЕШИЛАСЬ СУДЬБА ТИТУЛОВ В КАТЕГОРИЯХ GT
В категории GTE Pro победа в гонке и чемпионский титул достался дуэту AF Corse Джанмарии Бруни и Тони Виландера. Для итальянца это третий титул подряд: он еще ни разу не уступал звания сильнейшего с момента учреждения чемпионата.
На протяжении шести часов гонки пилоты Ferrari смогли побывать в боксах на один раз меньше, чем их соперникам из команды Aston Martin, что и предопределило результат.
В "любительском" классе GTE Am чемпионами стали Дэвид Хейнемейер Ханссон и Кристиан Поульсен - вместе с Ники Тимом они выиграли уже четвертую гонку в нынешнем сезоне.
Дебютант чемпионата мира Александр Талканица-младший из Белоруссии финишировал на Ferrari шестым.
Сезон марафонских гонок финиширует в последние выходные ноября в Сан-Паулу.
Результаты гонки - 195 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 6:00.18,056 |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | +50,460 |
3. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | +57,268 |
4. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | -1 круг |
5. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | -2 круга |
6. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | -7 кругов |
7. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | -13 кругов |
8. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG Oreca-Nissan | -14 кругов |
9. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Oreca-Nissan | -17 кругов |
10. | P2 | Паттерсон/Ихара/Ченг | Oak Morgan-Judd | -17 кругов |
11. | P1 | Дэвидсон/Буэми | Toyota | -18 кругов |
12. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Ligier-Nissan | -18 кругов |
13. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | -22 круга |
14. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | -22 круга |
15. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | -22 круга |
16. | GTE P | Бергмейстер/Лиц | Manthey Porsche | -22 круга |
17. | GTE P | Маковецки/Пиле | Manthey Porsche | -23 круга |
18. | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | -23 круга |
19. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF Ferrari | -24 круга |
20. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | -24 круга |
21. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | -25 кругов |
22. | GTE A | Рода/Руберти/Крессони | 8 Star Ferrari | -25 кругов |
23. | GTE A | Талканица-мл./Гуиди/Сигал | AF Ferrari | -25 кругов |
24. | GTE P | МакДауэл/Рис/Аль Файсал | Aston Martin | -25 кругов |
25. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | -25 кругов |
Не классифицированы: | ||||
P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | 171 круг | |
P1 | Каффер/Труммер/Бертон | Lotus-AER | 1 круг |