В RBR настаивают, что и другие команды используют гибкие передние антикрылья

24 ноября 2014 в 20:41

В команде Red Bull Racing не сомневаются, что они далеко не единственные в пелотоне Формулы 1 используют на своих машинах гибкие передние антикрылья.

Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо исключили из протокола квалификации Гран При Абу-Даби, поскольку их машины не соответствовали букве регламента: два задних аэродинамических элемента в каскаде, смонтированном на передних антикрыльях прогибались сверх допустимых значений под воздействием воздушного потока.

FIA провела детальное расследование и обнаружила спрятанный пружинный механизм, который располагался внутри механизма, соединяющего основную плоскость с двумя вызвавшими подозрение элементами.

В федерации также изучили в этой связи машины других команд. По сообщениям, после пятничных тренировок в Force India решили перейти к альтернативному варианту передних антикрыльев, чтобы не нарушить регламент – однако оштрафовали в итоге только RBR.

Однако в команде из Милтон-Кинса считают штраф несправедливым и приводят в доказательство видеоповторы, на которых видно, как крылья аналогичным образом прогибаются и на машинах Williams.

Комментируя для AUTOSPORT сложившуюся ситуацию, босс команды Кристиан Хорнер сказал: «Все зависит от способа проведения тестов. Вы ясно можете видеть, что антикрылья у всех команд изгибаются в той или иной степени.

Мы слишком концентрируемся на узкой области. FIA проводит испытания только верхних элементов, в то время как остальные команды получают преимущество в других областях переднего антикрыла.

Но мы должны с достоинством принять решение судей и технических делегатов FIA. В Формуле 1 вы всегда старается как можно ближе подобраться к лимиту, но на этот раз, пожалуй, мы и впрямь зашли слишком далеко».

В гонке пилоты RBR использовали модифицированную версию крыла, в которой между несущей плоскостью и верхними элементами было уже значительное расстояние, но Феттелю с Риккардо всё равно удалось финишировать на высоких позициях.

Хорнер добавил: «Как вы видите, это не особо повлияло на скорость машин. Мы сделали выводы, но надо понимать, что и другие близко подходят к пределу, стараясь добиться максимума в области переднего антикрыла».

хитрый регулятор RB10

Крэг Скарборо, технический эксперт AUTOSPORT

В Red Bull Racing внедрили весьма любопытный регулятор положения элементов крыла еще в 2013 году. Каплевидный механизм смонтирован сверху крыла на коротком металлическом креплении.

Переднее крыло RB10
Переднее крыло RB10

Резьбовой привод определяющий угол атаки открылка, расположен в нижней части этого регулятора.

Инспекция проведённая в Абу-Даби, установила: корпус механизма является гибким, хотя при внешнем осмотре он выглядит структурной частью крыла. Каким-то образом нижний элемент может перемещаться под воздействием вертикальной нагрузки, а расположенный над ним регулятор деформируется, допуская такое движение.

Очень может быть, что внутри устройства спрятана пружина, которая и делает возможным как регулировку открылка, так и его последующее самопроизвольное перемещение при достижении определённой величины нагрузки.

Соперники используют простой штырь, связывающий регулятор и элемент крыла, тогда как решение Red Bull Racing, задействовашей здесь упругий элемент, явно нарушает пункт 3.15 технического регламента.

Он требует, чтобы все кузовные панели были жестко закреплены на шасси (не имели степени свободы) и не могли двигаться относительно подрессоренной части машины.

И хотя регулятор подобной формы использовался с 2013 года, его цвет и внешний вид позволяли заключить, что это монолитный фрагмент металла. На Гран При Китая нынешнего сезона конструкция была модернизирована: появились резиновые элементы.

При этом внимание судей в Абу-Даби привлёк вовсе не пружинный механизм. Его они обнаружили только тогда, когда стали исследовать машины Red Bull, как и технику других команд, в связи с подозрениями в излишней гибкости крыльев.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle