Red Bull Racing: Ф1 не стоит бояться ухода Mercedes

28 ноября 2014 в 13:54

Босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что Формула 1 не должна бояться возможной потери Mercedes из-за перехода в 2016-м к более дешевым силовым установкам.

Хорнер призывает подумать о полном изменении регламента на двигатели в свете обеспокоенности некоторых команд высокой стоимостью турбомоторов V6 и опасений за своё будущее.

Он предлагает оставить нынешние "шетёрки", но систему рекуперации энергии сделать стандартной для всех производителей. Однако такую позицию не разделяют в Mercedes, где считают гибридные технологии новой силовой установки ключевыми факторами с точки зрения маркетинга.

Потому и появились предположения, что изменение регламента на двигатели заставит Mercedes покинуть Формулу 1 – если марка вновь окажется сильнейшей в следующем сезоне, то вероятность такого сценария крайне высока.

Хорнер признал, что потенциально Mercedes может покинуть чемпионат, но сказал, что боссам Ф1 не следует этого бояться, поскольку при сохранении нынешнего регламента спорт может потерять других производителей.

«И что будет? – прокомментировал Хорнер возможный уход Mercedes. – Команды обратятся за моторами к Renault или другим производителям. Так что нужно думать о том, что важно для всего спорта в целом, а не для одной конкретной компании.

Мы не можем позволить себе подойти к сезону-2016 без разумного решения. Нам нужно избавиться от некоторых технологий, чтобы позволить гонщику пилотировать автомобиль. Мы слишком много внимания придаём системам рекуперации, теряя суть спорта».

ХОРНЕР ЗА СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ

Кристиан Хорнер
Кристиан Хорнер

Хорнер считает, что стандартные системы рекуперации энергии снизили бы затраты команд, что пошло бы на пользу как производителям, так и частным коллективам.

Он также считает такой ход гораздо более эффективным решением, чем отказ от полного запрета на доработку моторов.

«У нас есть выбор: мы можем снять все ограничения на 2016-й и потратить столько, сколько можем, - сказал он. – Но не думаю, что производителям понравится эта идея. Полагаю, в таким случае как минимум один из них покинет чемпионат.

Либо же мы можем постараться избежать роста затрат и придумать что-то, что позволит сохранить конкуренцию между производителями, но при этом будут учтены интересы частных команд.

Лично я считаю такой путь более логичным.

Конечно, это решение вряд ли получит всестороннюю поддержку, но в целом оно пойдёт на пользу Формуле 1».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle