Стоффель Вандорн выиграл первую гонку GP2 в Бахрейне
Протеже McLaren Стоффель Вандорн выиграл первую гонку сезона GP2 за счет обгона Александра Росси на предпоследнем круге.
Пилот команды ART начал борьбу с поула и сохранил лидерство после первого круга, тогда как его главным преследователем оказался Алекс Линн. Но авария с участием сразу четырех пилотов привела к появлению на трассе автомобиля безопасности, что нивелировало отрыв Вандорна.
Инцидент произошел по вине Нормана Нато, который заходил в поворот колесо к колесу с Рафаэле Марчелло, но при этом зацепил автомобиль протеже Red Bull Пьера Гасли, находившегося перед ним.
Когда на трассе появился автомобиль безопасности, то те пилоты, что начали гонку на более быстрых шинах Soft, свернули в боксы за Medium. А гонщики, вышедшие на старт на более жестком типе резине, включая Вандорна, остались на трассе.
Из группы пилотов, свернувших за новым комплектом Medium, первым на трассу вернулся Росси, вслед за которым в пелотоне расположились Линн и представитель Russian Time Митч Эванс.
Росси после рестарта довольно быстро начал прорыв, поэтому стало очевидно, что он должен выйти в лидеры, когда Вандорн проведет свой пит-стоп. Правда, гонку американцу немного испортил Линн, который пытался атаковать пилота Racing Engineering в первом повороте, но зацепил заднюю часть его машины, повредив при этом свое переднее антикрыло.
После этого инцидента Росси смог сосредоточиться на собственной гонке и вышел наконец-то в лидеры после остановки Вандорна в боксах на 22-м круге. Но Стоффель показал блестящий темп на свежем комплекте Soft и уже первый свой круг проехал на четыре секунды быстрее лидера.
За пять кругов до финиша протеже McLaren вышел на второе место, обогнав новичка GP2 Джордана Кинга.
Вандорн довольно быстро догнал и Росси, сумев обойти того в зоне DRS на задней прямой на предпоследнем круге, после чего пришел к финишу с пятисекундным преимуществом.
Рио Харьянто, поехавший на свой пит-стоп вскоре после Вандорна, воспользовался свежим комплектом Soft, чтобы догнать Росси и обойти его в борьбе за второе место в последнем повороте.
Пилот Rapax Роберт Вишую финишировал пятым, опередив пилота ART Нобухару Мацушиту, который стартовал в гонке с первого ряда, но уже к первому повороту оказался в середине пелотона. А с учетом пятисекундного штрафа за небезопасный маневр японец в итоговом протоколе опустился с шестого на десятое место.
Таким образом, вслед за Вишую в итоговом протоколе расположились Эванс, Натанаэль Бертон, Хулиан Леаль, Андре Негран, а Мацушита замкнул первую десятку.
Не лучшим образом сложилась гонка для российских пилотов - представитель Rapax Сергей Сироткин финишировал 12-м, а вслед за ним клетчатый флаг увидел гонщик Russian Time Артём Маркелов.
Результаты первой гонки - 32 круга
Поз. | Пилот. | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Стоффель Вандорн | ART | 1:01.23,306 |
2. | Рио Харьянто | Campos | +5,056 |
3. | Александр Росси | Racing Engineering | +5,497 |
4. | Джордан Кинг | Racing Engineering | +12,322 |
5. | Роберт Вишую | Rapax | +20,048 |
6. | Митчелл Эванс | RUSSIAN TIME | +25,543 |
7. | Натаэль Бертон | Lazarus | +27,729 |
8. | Хулиан Леаль | Carlin | +28,463 |
9. | Андре Негран | Arden | +29,502 |
10. | Нобухару Мацушита | ART | +29,664 |
11. | Марлон Стокинджер | Status | +36,875 |
12. | Сергей Сироткин | Rapax | +38,516 |
13. | Артем Маркелов | RUSSIAN TIME | +41,021 |
14. | Серхио Канамасас | MP | +41,391 |
15. | Ричи Стенэвей | Status | +43,375 |
16. | Цоэль Амберг | Lazarus | +44,062 |
17. | Рене Биндер | Trident | +44,682 |
18. | Даниэль де Йонг | MP | +48,421 |
19. | Алекс Линн | DAMS | +1.05,572 |
Не классифицированы: | |||
Рафаэле Марчелло | Trident | 5 кругов | |
Пьер Гасли | DAMS | 4 круга | |
Норман Нато | Arden | 4 круга | |
Марко Соренсен | Carlin | 4 круга | |
Артур Пик | Campos | 4 круга |