Иван Мюллер взял поул на этапе WTCC в Венгрии
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/05/02/muller2-630x354.jpg?itok=xIHorVEH)
Пилот Citroen Иван Мюллер впервые в нынешнем сезоне выиграл квалификацию, став лучшим на Хунгароринге в субботу на сухой трассе.
Остальные заезды третьего этапа WTCC в Венгрии пилоты проводили под дождём.
Отличный темп показал и гонщик Campos Юго Валент, уступивший по ходу сессии только Мюллеру. Но из-за штрафа за игнорирование желтых флагов во время первой тренировки Валент потеряет пять мест на стартовой решетке, что позволит Хосе-Марии Лопесу занять место на первом ряду вместе с напарником.
Несмотря на то, что автомобили Citroen C-Elysees стали тяжелее на 60 кг с этапа на Хунгароринге, в третий сегмент квалификации прошли четыре представителя действующих чемпионов, в том числе и, разбивший свою машину в тренировке, Себастьен Лёб. Француз в воскресенье уйдет в бой с третьей позиции.
Только Ма Цин Хуа слишком поздно после завершения второго сегмента вернулся в боксы, поэтому просто не успел показать зачетное время в финале квалификации.
«Сегодня у меня всё получилось, поэтому я рад открыть счет своим поулам в 2015 году, – сказал Мюллер. – Я был удивлен своему результату, поскольку ставил перед собой цель – минута и 49 секунд. Я был полностью сосредоточен, избежал ошибок и в итоге даже превзошел свой ориентир.
У меня были проблемы во время тренировок, но те сессии не столь важны, как квалификация».
«Нам удалось хорошо настроить [Chevrolet] для сухой трассы, – сказал Валент. – Конечно, я немного разочарован из-за штрафа в пять позиций. Но подняться так высоко – на второе место – это просто невероятно».
«Я был очень быстрым с утра на влажной трассе, – отметил действующий чемпион мира Хосе Мария Лопес. – Но я знал, что Иван продемонстрирует хорошую скорость на сухой трассе, поэтому спешу его поздравить».
Если говорить о неудачниках квалификации, то во второй сегмент квалификации не смогли пройти Тарквини, пилоты Lada Sport Rosneft Джеймс Томпсон и Михаил Козловский, а также Грегуар Демустье и Джон Филиппи.
Кроме пилотов "двойных шевронов" во втором сегменте особо старались показать быстрые секунды представитель Honda Тьягу Монтейру и гонщик Lada Sport Rosneft Роб Хафф, но в последний момент их вытеснили из заветной первой пятерки.
А вот любимец местной публики Норберт Мичелис сумел показать 10-й результат, обеспечив себе поул во второй гонке с реверсивным стартом.
«Если бы мне сказали перед началом уик-энда, что я не пройду в третий сегмент, то я был бы разочарован, – сказал Мичелис. – Но мы чувствовали, что нам не хватает темпа, чтобы побороться за места в первой тройке, поэтому решено было поменять стратегию на весь [на уик-энд]».
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Иван Мюллер | Citroen | 1.48,848 | |
2. | Юго Валент | Campos Chevrolet | 1.49,081 | +0,233 |
3. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 1.49,567 | +0,719 |
4. | Себастьен Лёб | Citroen | 1.49,572 | +0,724 |
5. | Ма Цин Хуа | Citroen | 1.49,763 | Q2 |
6. | Тьягу Монтейру | JAS Honda | 1.49,819 | Q2 |
7. | Роб Хафф | Lada | 1.49,834 | Q2 |
8. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | 1.50,021 | Q2 |
9. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | 1.50,284 | Q2 |
10. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 1.50,301 | Q2 |
11. | Меди Беннани | Loeb Citroen | 1.50,384 | Q2 |
12. | Стефано Д'Асте | Münnich Chevrolet | 1.51,745 | Q2 |
13. | Джон Филиппи | Campos Chevrolet | 1.51,715 | Q1 |
14. | Джеймс Томпсон | Lada | 1.52,153 | Q1 |
15. | Грегуар Демустье | Craft-Bamboo Chevrolet | 1.52,355 | Q1 |
16. | Михаил Козловский | Lada | 1.54,179 | Q1 |
- | Габриэле Тарквини | JAS Honda | - |