IndyCar: Мнения пилотов о прошедшей гонке разделились

29 июня 2015 в 20:50

Несколько фаворитов серии IndyCar, в числе которых Хуан-Пабло Монтойя, Уилл Пауэр и Тони Канаан, раскритиковали прошедшую в субботу гонку Калифорния 500 на трассе Auto Club Speedway в Фонтане, которая была отмечена несколькими неприятными авариями.

Перед гонкой, из-за ожидавшихся высоких температур, руководство серии разрешило командам ставить большие углы атаки заднего крыла, увеличив разрешённый диапазон не шесть градусов по сравнению с гонкой на полуторамильном овале в Техас.

В результате гонка получилась «паковой», то есть пилоты постоянно шли бок о бок в три или четыре ряда на скоростях в районе 360-370 км/ч. Но она была отмечена несколькими неприятными авариями, в том числе и аварией Райана Бриско и Райана Хантера-Рея в тот момент, когда лидеры ушли на последний круг.

Авария Райана Бриско и Райана Хантера-Рея
Авария Райана Бриско и Райана Хантера-Рея

Тони Канаан сказал, что ситуация была похожа на ту, которая вызвала большую аварию в Лас-Вегасе в 2011 году, в которой погиб Дэн Уэлдон.

«Нельзя забывать, что мы потеряли нашего друга в точно таком же эпизоде в 2011 году, - сказал Канаан. – Я понимаю чего хотят фанаты, и если бы на гонку пришло, скажем, 100 тысяч человек, то я бы согласился с тем, что такая плотная борьба нужна. Но устраивать такое, когда на трибунах всего 5 тысяч зрителей, просто глупо.

Меня много критикуют, когда я об этом говорю. Но болельщики сами не едут в машине на скорости в 350 км/ч, чтобы увидеть такие гонки. Я бы хотел, чтобы все, кто нас критикуют, попробовали. Это очень сложно. Такие гонки заставляют тебя задуматься о том, хочешь ли ты продолжать гоняться. Надеюсь, что нам удастся найти хорошее решение в этой ситуации».

Уилл Пауэр, выбывший из борьбы после аварии с Такумой Сато на заключительных круга гонки, также был недоволен.

«Кто-то должен взять на себя ответственность за то, как сложился сегодняшний день, - сказал Пауэр. – Это просто безумие, пусть это и захватывающе. Ты не можешь оторваться от соперника и вынужден идти на большой риск, обороняя позицию. Это сумасшедшие гонки. Мы не хотим ещё одной аварии, как в Лас-Вегасе, а при таких гонках это будет лишь вопросом времени».

Лидер чемпионата, Хуан-Пабло Монтойя, финишировавший четвёртым, поддержал Канаана и Пауэра.

«Честно говоря, я не фанат такого рода гонок. – сказал Монтойя. – Вчера я сказал руководству серии, что мы не должны проводить такие гонки. Это была настоящая «паковая» гонка, и если всё оставить, как есть, то рано или поздно кто-то из нас пострадает. Нам не нужно гоняться таким образом».

При этом Канаан не считает, что нужно кого-то обвинять в сложившийся ситуации, так как в этом году все осваиваются с новыми аэродинамическими обвесами.

«Мы не можем заранее знать, правильно или нет выбрана конфигурация аэродинамики на этап, так как у нас новые обвесы, - сказал Канаан. – В Техасе всё было в порядке, но я слышал много критики и разговоров и о том, что гонка там была скучной».

Авария Такумы Сато и Уилла Пауэра
Авария Такумы Сато и Уилла Пауэра

Однако не все пилоты остались единодушны относительно прошедшей гонки. Некоторым пилотам понравилось возвращение плотной борьбы на высоких скоростях.

«Конечно, это была сумасшедшая гонка. Но «паковые» гонки всегда такие, - сказал Андретти. – Одни ребята не хотят сдаваться, другие рвутся вперёд. Кто-то откатывается назад, события происходят и на внутреннем, и на внешнем радиусе. Мне это нравится, хотя это очень опасно. Но мы все знали, на что идём. Я думаю, что мы подарили отличное шоу болельщикам».

«Несколько лет назад мы так сильно урезали прижимную силу (на овалах), что не могли бороться, - сказал Грэм Рейхол. – Это была самая плотная гонка за очень долгое время. Но при этом она не была похожа на старые «паковые» гонки, когда мы просто ехали газ в пол и могли ехать по любой траектории, по какой хотелось».

Эд Карпентер, совладелец команды CFH и пилот на овальных гонках, который сошёл на 159-м круге после столкновения со своим напарником по команде – Джозефом Ньюгарденом, поделился мнением о прошедшей гонки у себя в твиттере.

«Мне нравится гонки IndyCar с плотной борьбой. Я не люблю, когда пилоты плохо говорят о нашей гоночной серии. Если хотите гоняться – гоняйтесь. Нет – уходите».

Райан Бриско, несмотря на сильную аварию, также встал на сторону плотных гонок и сказал, что его авария была «небольшой».

«Я думаю, что сегодняшняя гонка IndyCar была великолепной, - написал Бриско. – Просто некоторые пилот должны чуть больше уважать соперников и быть аккуратнее. Но сама гонка была захватывающей».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle