Пилотов McLaren ждёт общий штраф в 105 позиций на старте
В субботу команда McLaren произвела очередную замену силовых установок на автомобилях Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо.
Поскольку для обоих пилотов это уже восьмые двигатели внутреннего сгорания по ходу сезона, то вопрос о вынесении штрафа передан судьям FIA. Помимо этого Алонсо получил восьмой турбокомпрессор и мотор-генератор тепловой энергии, а также седьмой мотор-генератор кинетической энергии. Что касается Баттона, то в этом году он использует уже девятый турбокомпрессор и MGU-H, а также восьмой MGU-K.
Стоит отметить, что вчера оба пилота McLaren были наказаны потерей суммарно 55 позиций, а по субботней замене силовых установок они, скорее всего, получат штрафы еще по 25 позиций.
Правда, всё это не имеет значения, поскольку FIA ранее отменила перенос наказаний в гонке, если по итогам квалификации пилот не может полностью отбыть штраф. Таким образом, Алонсо и Баттон просто начнут борьбу в воскресенье с последнего ряда.
А в McLaren-Honda пошли на двойную замену силовых установок на Гран При Бельгии, чтобы обезопасить себя на ближайшие несколько этапов. При этом японские мотористы как раз перед визитом в Спа модернизировали свой мотор, использовав три "жетона".
Исполнительный директор McLaren Джонатан Нил в интервью Sky заявил: «Вчера мы работали с двумя новыми моторами, чтобы затем оставить их в запасе, после чего вечером мы установили другие двигатели, ведь нас в любом случае ждал штраф.
Я не думаю, что теперь мы полностью себя обезопасим, но в тактическом плане полезно иметь запасной мотор, чтобы отработать какое-то время без штрафов. Причем специалисты Honda хотели сделать это именно здесь, поскольку ранее они использовали часть жетонов, поэтому отныне мы сделали следующий шаг в развитии своего пакета».
Несмотря на установку нового двигателя, Алонсо не смог показать зачетного времени в третьей тренировки, что, по мнению Нила, было вызвано неполадками в системе выхлопа.