На Гран При Бельгии в Honda планируют поравняться по мощности с Ferrari
Honda хочет сравняться по мощности с силовой установкой Ferrari после всех улучшений, которые будут представлены на Гран При Бельгии.
Японские мотористы переживают трудный сезон после своего возвращения в Формулу 1 с McLaren, но до этого момента силовая установка проигрывала по мощности и по надежности агрегатам Mercedes, Ferrari и Renault.
В Спа Honda представит обновленную силовую установку с улучшенным двигателем внутреннего сгорания с изменениями в области камеры сгорания, впускной и выхлопной систем, а также системы шестерен.
В интервью AUTOSPORT глава автоспортивного отдела Honda Ясухиса Араи рассказал, что их двигатель был сильнее Renault на Гран При Венгрии, а новая его версия и вовсе должна сравнятся с мощностью мотора Ferrari.
«В Спа мы везем последнее обновление в этом году, которое поможет нам в гонке, – сказал Араи. – Mk 3 будет представлена в Спа. Она должна быть на уровне Ferrari. Это наша цель. Мы делаем большой шаг вперед.
Кроме того, мы начали работу над силовой установкой следующего года. Mk 4 уже будет на одном уровне с Mercedes».
Шасси скрывает увеличение мощности мотора
Араи предположил, что ограничения MP4-30, которую McLaren постоянно дорабатывает по ходу сезона, маскирует успехи в развитии двигателя Honda. Более того, Ясухиса также рассказал, что в Венгрии мотор использовался на 100% мощности.
«Машина была не столь хороша с точки зрения механического сцепления и аэродинамики, если сравнивать ее с Red Bull Racing. Мы все еще отстаем от них, – сказал Араи. – Мы проверили информацию с GPS; шасси и аэродинамику необходимо донастраивать. На это уйдет время. Также необходимы хорошие настройки подвески.
Слабая надежность мотора означала, что мы вынуждены были поменять многие детали силовой установки во время предсезонной подготовки, поэтому мы в основном собираем информацию по ходу сезона во время первых пятничных тренировок».
Повод для оптимизма
Из-за многочисленных поломок деталей силовой установки Honda Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон уже сейчас используют по шестому мотору в 2015-м.
Но Араи не теряет оптимизма не только в связи с тем, что Алонсо финишировал в Венгрии пятым, а Баттон увидел клетчатый флаг девятым, но и потому что обе машины прошли уик-энд без технических поломок.
«Уже в дебюте сезона мы знали, что есть проблема с охлаждением двигателя, поэтому мы существенно снизили его мощность, – продолжил Ясухиса. – Из-за компактного и хрупкого строения установки возникали множественные проблемы с правильным отражением теплого воздуха, что приводило к отказу мотор-генератора тепловой (Н) и кинетической (К) энергии системы ERS.
Наконец в Венгрии нам удалось избавиться от всех проблем».