Renault может пригласить Марио Иллиена
Компания Renault может привлечь к работе гуру моторостроения Марио Иллиена, как только будет принято решение о будущем марки в Формуле 1.
Ожидается, что генеральный директор концерна Карлос Гон в течение двух ближайших недель примет решение о возвращении заводской команды в чемпионат.
Есть надежды, что привлечение Иллиена поможет Renault ускорить прогресс в работе над силовой установкой.
Известный специалист уже был привлечён к работе в Red Bull Racing и даже разработал одноцилиндровый прототип, но в Renault отказались от разработки и сосредоточились на собственных идеях. Но, как выяснилось на прошлом этапе в Бразилии, обновлённая силовая установка не позволила сделать шаг вперёд.
Вероятно, именно разочарование от модернизации и стало причиной решения привлечь Иллиена.
«Мы должны использовать всю энергию и ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении, - заявил руководитель Renault Sport F1 Сирил Абитбуль. – Неважно, откуда исходит решение, главное, чтобы оно было. Точка.
У нас нет обязательств [по приглашению Иллиена], нет каких-то указаний со стороны руководства и Red Bull Racing. Есть только стремление найти решение как можно быстрее.
У Марио есть доступ к ресурсам, которые мы не можем использовать прямо сейчас. Так что в этом отношении нас немного сдерживает отсутствие среднесрочной и долгосрочной программы в Ф1. К примеру, что я могу сказать Энди Коуэллу [из Mercedes], если хочу пригласить его? Он работает в одной из самых успешных команд в истории Ф1 с точки зрения двигателя, и что я ему скажу? Какой проект у меня есть? Мечты? Нечего сказать, и это мешает.
Я думаю, лучше использовать ресурсы, которые у нас есть. Но при этом я говорю о решении проблем в короткий срок, а не в долгосрочной перспективе».
Однако Абитбуль заявил, что сделка с Иллиеном пока не заключена, поскольку план Renault ещё не одобрен Карлосом Гоном.
«Пока всё условно, потому что я не знаю, где мы будем в следующем году», - заявил француз.
Абитбуль также дал понять, что нынешний регламент не позволяет командам самостоятельно работать над двигателем, о чём говорилось в последние недели в контексте ситуации вокруг Red Bull Racing.
Правила омологации FIA утверждают, что каждый производитель должен представить только одну версию мотора, что исключает возможность самостоятельной их модификации командами.
«В регламенте всё чётко прописано, - подытожил руководитель Renault Sport F1. – Одна спецификация у одного производителя. Есть возможность использования прошлогодней версии без изменений, но это не то, о чём мы говорим с Red Bull Racing».