Баттон верит, что мог бы лидировать на последних кругах в Малайзии
Дженсон Баттон верит, что смог бы бороться в лидирующей группе в заключительной части гонки на Сепанге, если бы избежал проблем на пит-стопе.
Пилот McLaren находился впереди соперников из Red Bull Racing и Mercedes перед заездом на третий и финальный пит-стоп, однако во время остановки для смены шин на 35 круге британец потерял около двух минут - механики выпустили его на трассу, когда правое переднее колеса еще не удалось полностью зафиксировать.
Пилоты, занявшие первые четыре места в итоговом протоколе, провели по четыре плановых пит-стопа - потому Баттон, проанализировал гонку на Сепанге в течение трехнедельного перерыва, пришел к выводу, что смог бы включиться в борьбу лидеров на заключительных кругах.
Хотя чемпион мира 2009 года сомневается, что сумел бы удержать всех своих преследователей позади, гонщик уверен, что ему удалось бы доставить Себастьяну Феттелю, Марку Уэбберу, Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу немало неприятностей - таким образом, британец повлиял бы на командную тактику Red Bull Racing и Mercedes.
«Думаю, если бы мы избежали проблем на пит-стопе, то лидировали бы в гонке за десять кругов до финиша, - сказал Баттон. – Всем остальным пришлось бы нас обгонять. Не знаю, на какой позиции мы бы закончили этап – в худшем случае нам бы досталось пятое место. Но не исключено, что мы смогли бы финишировать и третьими.
Наше вмешательство нарушило бы развитие событий, так что соперникам пришлось бы отказаться от командных приказов».
Также Баттон сказал, что McLaren приняла верное решение начать сезон-2013 с существенно переработанной машиной, хотя команда и столкнулась с серьезными трудностями на старте нового чемпионата.
«Людям легко было говорить по итогам гонки в Мельбурне, что нам стоит вернуться к прошлогодней версии шасси, - сказал британец. – С моей точки зрения, такой вариант и впрямь заслуживал рассмотрения, поскольку в последних гонках прошлого сезона у нас действительно была быстрейшая машина.
Однако я считаю, что тот подход, который избрала команда в создании машины, оказался верным.
Нам не хватает скорости - возможно, так будет и в Бахрейне, однако наш подход состоит в том, чтобы иметь в своем распоряжении технику, которую мы сможем развивать по ходу сезона.
Я удивлен, что никто больше не пошел таким путем. Мы думали, что команды средней части пелотона сохранят преемственность в создании автомобиля на этот год и, возможно, будут конкурентоспособны в первых гонках сезона.
Однако мы не ожидали, что в этом направлении пойдут все участники чемпионата. Именно поэтому сейчас у нас есть известные трудности.
Однако в чемпионате ничего не решено, поскольку нас ждут еще 17 гонок. Если в течение нескольких этапов мы сможем переломить ситуацию и вернуться в борьбу с лидерами - то будем очень довольны».