Фернандо Алонсо уверенно выиграл Гран При Китая
Фернандо Алонсо стал третьим победителем в нынешнем сезоне, уверенно выиграв за рулем Ferrari Гран При Китая.
Испанец на первых кругах обогнал лидировавшего с поула Льюиса Хэмилтона, после чего лишь наращивал преимущество над соперниками. Он провел ранний пит-стоп, на время откатившись в конец первого десятка, но быстро обогнал соперников, использующих иную тактику, и заслуженно поднялся на вершину подиума.
Кими Райкконен, не слишком здорово принявший старт, финишировал вторым, переиграв Фелипе Массу и Хэмилтона во время пит-стопов. Второй в сезоне подиум пилота Lotus доказывает, что в этом сезоне команда явно вошла в число лидеров. Столкновение с Серхио Пересом привело к серьезному повреждению носового обтекателя машины финна, но элемент даже не стали менять во время пит-стопа.
Льюис Хэмилтон финишировал третьим: резина Soft выдержала на его Mercedes лишь несколько кругов после старта. Британец первым поехал на пит-стоп, потеряв на этом несколько позиций. На финальном отрезке дистанции он наседал на Райкконена, но до атак дело так и не дошло. Вся первая тройка использовала одинаковую тактику.
Себастьян Феттель, стартовавший на жесткой резине, на середине дистанции вышел в лидеры, а на заключительном отрезке уступал лишь Алонсо. Фернандо обогнал пилота RBR на длинной прямой и без видимых сложностей оторвался от него. Затем поздний пит-стоп для перехода на Soft отбросил немца на четвертое место. Он догонял соперников в споре за место на подиуме, но просто не успел вмешаться в их борьбу. На финише Феттель проиграл всего пару десятых.
Марк Уэббер сошел после столкновения с Жаном-Эриком Вернем и не прикрученного на пит-стопе колеса. Нико Росберг выбыл из борьбы из-за поломки подвески. Самой серьезной аварией гонки стало столкновение Эстебана Гутьерреса и Адриана Сутиля на пятом круге: мексиканец врезался сзади в машину соперника на торможении перед "шпилькой", и теперь его вполне могут наказать.
Очки в Шанхае заработали также Дженсон Баттон, Фелипе Масса, Даниэль Риккардо (показавший лучший результат в карьере), Пол ди Реста, Ромен Грожан и Нико Хюлькенберг.
Масса поначалу держался третьим, но один лишний круг на резине Soft привел к тому, что бразилец выпал из группы лидеров – и больше не смог догнать соперников.
Очень здорово начал гонку Хюлькенберг: немцу удалось обогнать на трассе своего земляка Феттеля, но затем Нико потерял время из-за заминки в боксах. Потом у него была борьба с Массой во время синхронного пит-стопа, но в итоге гонщик Sauber финишировал только десятым – тактика с коротким отрезком на мягких шинах в середине дистанции оказалась ошибочной.
Гран При Китая | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шанхай, Китай | |||||
56 кругов; 305,066 км | |||||
Погода: ясно | |||||
Поз. | Пилот | Команда | Время | ||
1. | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:36.26,945 | | |
2. | К.Райкконен | Lotus-Renault | +10,168 | ||
3. | Л.Хэмилтон | Mercedes | +12,322 | ||
4. | С.Феттель | Red Bull-Renault | +12,525 | ||
5. | Д.Баттон | McLaren-Mercedes | +35,285 | ||
6. | Ф.Масса | Ferrari | +40,827 | ||
7. | Д.Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +42,691 | ||
8. | П.ди Реста | Force India-Mercedes | +51,084 | ||
9. | Р.Грожан | Lotus-Renault | +53,423 | ||
10. | Н.Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +56,598 | ||
11. | С.Перес | McLaren-Mercedes | + 1.03,860 | ||
12. | Ж.Вернь | Toro Rosso-Ferrari | + 1.12,604 | ||
13. | П.Мальдонадо | Williams-Renault | + 1.33,861 | ||
14. | В.Боттас | Williams-Renault | + 1.35,453 | ||
15. | Ж.Бьянки | Marussia-Cosworth | + 1 круг | ||
16. | Ш.Пик | Caterham-Renault | + 1 круг | ||
17. | М.Чилтон | Marussia-Cosworth | + 1 круг | ||
18. | Г. ван дер Гарде | Caterham-Renault | + 1 круг | ||
Быстрейший круг: С.Феттель, 1.36,808 | |||||
Не классифицированы / сходы : | |||||
Пилот | Команда | Круг | |||
Н.Росберг | Mercedes | 21 | |||
М.Уэббер | Red Bull-Renault | 15 | |||
А.Сутиль | Force India-Mercedes | 5 | |||
Э.Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 4 | |||
Положение в общем зачете после 3-го этапа: | |||||
Личный зачет: | Кубок конструкторов: | ||||
1. | С.Феттель | 52 | 1. | Red Bull-Renault | 78 |
2. | К.Райкконен | 49 | 2. | Ferrari | 73 |
3. | Ф.Алонсо | 43 | 3. | Lotus-Renault | 60 |
4. | Л.Хэмилтон | 40 | 4. | Mercedes | 52 |
5. | Ф.Масса | 30 | 5. | Force India-Mercedes | 14 |
6. | М.Уэббер | 26 | 6. | McLaren-Mercedes | 14 |
7. | Д.Баттон | 12 | 7. | Toro Rosso-Ferrari | 7 |
8. | Н.Росберг | 12 | 8. | Sauber-Ferrari | 5 |
9. | Р.Грожан | 11 | |||
10. | П. ди Реста | 8 | |||
11. | Д.Риккардо | 6 | |||
12. | А.Сутиль | 6 | |||
13. | Н.Хюлькенберг | 5 | |||
14. | С.Перес | 2 | |||
15. | Ж.Вернь | 1 |