Лидеров WTCC повеселила развязка квалификации в Австрии
Ивана Мюллера, Тома Чилтона и Роба Хаффа немало повеселила тактика соперников в финале квалификации австрийского этапа WTCC. Концовка сессии вызвала много улыбок и в паддоке.
На последних минутах промежуточный поул был у Мюллера, Чилтон и Хафф занимали второе и третье места соответственно. В этот момент все пилоты из дюжины сильнейших находились на трассе неподалёку друг от друга, готовясь начать решающий быстрый круг.
Процессию возглавлял Чилтон, а все остальные устроили толконню позади его заднего бампера в споре за наиболее выгодную позицию, которая могла принести три-четыре десятых доли секунды.
Сам британец планировал помочь одному лишь собственному напарнику Мюллеру, но Иван, которого все устраивало, ехал все медленнее и медленнее – и в итоге никто не смог не то, что потеснить француза с верхней строчки, но хотя бы просто отправиться на быстрый круг!
Никто так и не рискнул обогнать пару бело-красных Chevrolet, все 12 машин медленно ползли по трассе – настолько медленно, что клетчатый флаг салютовал о завершении квалификации еще до того, как гонщики отправились на следующий круг.
«Спросите об этом кого-нибудь еще, – заявил Иван Мюллер на пресс-конференции. – Для нас это просто занятный эпизод. Мне не требовалось атаковать, чтобы завоевать поул, я уже сделал это во время первой попытки. Это другим нужно было прибавлять, меня и так всё устраивало.
Безусловно, на этой трассе важны слип-стримы, но лучше проехать круг без них, чем не проехать вообще».
Чилтон заявил, что предпочел сбросить скорость и придержать противников, поскольку получил от команды полную свободу действий. При этом британец, по собственным словам, вовсе не собирался разгонять напарника.
«У меня есть ощущение, что сегодня мы перехитрили весь паддок, – сказал он AUTOSPORT. – Нам всего лишь пришлось воспользоваться головой.
Все мы [он сам, Мюллер и Хафф] были вполне довольны теми позициями, которые занимали. У меня попросту не было резона мчаться вперед. Кто-то другой должен был взять инициативу на себя. Уверен, что теперь все корят себя за нерешительность».
Хафф добавил: «Все просто: всем невероятно хотелось пристроиться в слип-стрим за этими парнями [из RML]. Мой инженер вел отсчет времени по радио, и я прекрасно понимал, что успеть начать круг уже нереально – а скорость все падала и падала.
За всю карьеру я просто не вспомню другого случая, чтобы десяток машин, выстроившись в колонну, полз по трассе на первой передаче…»