Бриан Буфье выиграл этап чемпионата Европы по ралли на Корсике
Бриан Буфье выиграл еще одну классическую раллийную гонку, добавив победу на острове Корсика к своему успеху на этапе в Монте-Карло в 2011 году.
Победа на Ралли Тур де Корс европейского раллийного чемпионата стала для него первой после неожиданного триумфа в Монако, с которого прошло уже более двух лет.
Кроме того, гонщик, выступающий за Peugeot, впервые поднялся на высшую ступень подиума с победы Тьерри Невиля на Ралли Сан-Ремо IRC, которую француз одержал в 2011 году.
Перед заключительными спецучастками Буфье совсем немного опережал лидера общего зачета ERC Яна Копецки: чех, казалось, начал отставать, но сильно провел субботние допы и вновь приблизился на опасную дистанцию к лидеру.
Однако надежды Копецки оказались разрушены, поскольку Буфье продемонстрировал впечатляющую скорость на десятом допе – в результате заводскому пилоту Skoda пришлось довольствоваться вторым местом, благодаря которому он укрепил свое лидерство в личном зачете.
Даже если Копецки и хотел вмешаться в борьбу за первое место, то техническое состояние его машины этому не способствовало – на последнем спецучастке двигатель Skoda работал на трех цилиндрах, в результате чего пилоту пришлось понервничать на пути до финиша ралли.
Крэг Брин доминировал в самом начале этапа, однако затем откатился на шестое место, допустив ошибку, в результате которой проколол свою шину.
Казалось, ему удастся вернуться в борьбу за лидерство, однако в субботней утренней части программы пилот ошибся вновь.
После этого у Брина развернулось ожесточенное сражение со Стефаном Сарразеном за третье место.
Сарразену - выступающему на той же Mini, что и Дани Сордо, который победил на корсиканском этапе в 2012-м – потребовалось время, чтобы обрести скорость, учитывая, что последний раз пилот участвовал в раллийных соревнованиях в сентябре прошлого года.
Но на заключительном спецучастке француз, выступающий за Toyota в WEC, продемонстрировал высокую скорость и смог опередить Брина, замкнув тройку призеров.
Ветеран Френсуа Делекур сдержал натиск со стороны Жульена Морена в споре за пятую позицую.
Роберт Кубица в первый день ралли захватил лидерство в результате ошибки Брина, однако проблемы с топливной системой вынудили поляка сойти с дистанции уже на следующем спецучастке.
Положение после СУ9: | |||
---|---|---|---|
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Бриан Буфье | Delta Peugeot | 2:41.58,2 |
2. | Ян Копецки | Skoda | + 39,8 |
3. | Стефан Сарразен | First Mini | + 1.37,6 |
4. | Крэг Брин | Sainteloc Peugeot | + 1.40,8 |
5. | Франсуа Делекур | Kronos Peugeot | + 3.25,0 |
6. | Жюльен Морен | Ford | + 3.37,6 |
7. | Андреас Айгнер | Stohl Subaru | + 7.53,9 |
8. | Жан-Матье Леандри | Sainteloc Peugeot | + 8.47,8 |
9. | Жермен Боннефи | Renault | + 9.16,8 |
10. | Жан-Мишель Рау | Delta Peugeot | + 13.54,3 |