Микель Нюкьяэр удержал лидерство в первой гонке в Зальцбурге
Микель Нюкьяэр одержал свою вторую победу в сезоне WTCC, отбивая на протяжении всей первой гонки этапа в Зальцбурге атаки Джеймса Нэша, шедшего вторым, но так и не сумевшего одолеть датчанина.
Иван Мюллер, по итогам квалификации, богатой на штрафы и перестановки, стартовал лишь 13-м, но провел сумасшедшую гонку, всего за 12 кругов прорвавшись на третью ступеньку подиума.
Более того, на заключительных кругах дистанции трехкратный чемпион WTCC имел возможность побороться за более высокую позицию, финишировав всего в шести десятых от Нюкьяэра.
Прорыв француза был лишь одним из эпизодов богатой на события гонки, стартовая решетка которой была перемешана до неузнаваемости вследствие действий пилотов во время вчерашней квалификации, по итогам которой 12 пилотов получили различные штрафы.
Алекс МакДауэлл, Том Чилтон, Роб Хафф и Том Коронель также провели великолепную гонку, прорвавшись в первую десятку из арьергарда пелотона.
Тон заезду был задан уже на первых кругах - Нюкьяэр, Нэш и Беннани оторвались от преследователей, в то время как МакДауэлл, Мюллер и Хафф начали прошивать пелотон, закончив первые два круга дистанции на пятом, шестом и десятом местах соответственно.
Прорыв Алекса МакДауэлла едва не был прерван, когда британец догнал Фреди Барта. Пытаясь пройти швейцарца, Алекс стал жертвой авантюрной атаки Ивана Мюллера.
Француз быстро прошел Барта, а за два круга до финиша практически без борьбы опередил Меди Беннани, в итоге поднявшись на подиум.
Как мы уже сказали, Иван мог рассчитывать в этой гонке и на большее - в последних поворотах он вплотную приблизился к Джеймсу Нэшу, идущему вторым, но все же вынужден был довольствоваться третьей ступенькой на пьедестале.
Отчаянный прорыв Мюллера позволил лидеру гонки сделать глоток свежего воздуха, ведь большую часть второй половины заезда датчанин вынужден был отбивать атаки Джеймса.
Меди Беннани занял в гонке четвертое место, позади него финишировали МакДауэлл и Барт. Следующие места заняли Том Чилтон, Роб Хафф и пилот Lada Джеймс Томпсон - между этими тремя гонщиками развернулась просто фантастическая борьба, победителем из которой вышел пилот RML Chevrolet. Томпсон вынужден был довольствоваться девятым местом впереди Тома Коронеля, прорвавшегося на десятую позицию с 19-го места на старте.
Все три пилота Honda Civic вынуждены были стартовать в конце пелотона, но в итоге смогли немного подняться и оккупировали три места в протоколе с 12-го по 14-е - лучшим из них оказался Габриэле Тарквини, следом за ним к финишу пришли Тьягу Монтейру и Норберт Мичелис.
Российский гонщик Михаил Козловский, стартовавший в гонке четвертым, большую часть первой половины заезда удерживал свое высокое место, но ближе к окончанию - начал откатываться в пелотоне все дальше и дальше, в итоге финишировав лишь 16-м.
Результаты гонки - 12 кругов: | |||
---|---|---|---|
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Микель Нюкьяэр | Nika Chevrolet | 17.41,335 |
2. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | + 0,298 |
3. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | + 0,645 |
4. | Meди Беннани | Proteam BMW | + 1,586 |
5. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | + 4,374 |
6. | Фредди Барт | Wiechers BMW | + 5,121 |
7. | Том Чилтон | RML Chevrolet | + 7,114 |
8. | Роб Хафф | Munnich SEAT | + 11,711 |
9. | Джеймс Томпсон | Lada | + 15,758 |
10. | Том Коронель | ROAL BMW | + 15,812 |
11. | Пепе Ориола | Tuenti SEAT | + 16,000 |
12. | Габриэле Тарквини | Honda | + 18,388 |
13. | Тьягу Монтейру | Honda | + 19,097 |
14. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | + 19,604 |
15. | Стефано Д'Асте | PB BMW | + 20,117 |
16. | Михаил Козловский | Lada | + 23,511 |
17. | Рене Мюнних | Munnich SEAT | + 27,793 |
18. | Чарльз Энг | Engstler BMW | + 32,141 |
Не классифицированы/сходы: | |||
Франц Энгстлер | Engstler BMW | 9 кругов | |
Дэррил О'Янг | ROAL BMW | 9 кругов | |
Юго Валент | Campos SEAT | 8 кругов | |
Марк Бассенг | Munnich SEAT | 8 кругов | |
Фернандо Монхе | Campos SEAT | 3 круга |