Заводской экипаж Aston Martin уверенно выиграл гонку Blancpain Endurance в Сильверстоуне

3 июня 2013 в 13:06

Экипаж заводской команды Aston Martin в составе Даррена Тёрнера, Фредерика Маковецки и Штефана Мюrке добился убедительной победы в Сильверстоуне на этапе серии Blancpain Endurance.

Трио британской команды, выступавшее на сине-желток купе V12 Vantage, удерживал лидерство практически на протяжении всех трёх часов этапа за исключением 13 кругов. В итоге Aston на 20 секунд опередил две Audi R8 LMS бельгийской команды WRT.

Тёрнер, стартовавший с поула, проиграл позицию Лукасу Ордонезу из команды RJN на Nissan GT-R в первом же повороте. Он преследовал испанца, пока при обгоне круговых не обошёл его в повороте Loop.

«На протяжении первых десяти кругов было непросто держаться за лидером, пока мы не попали в трафик, - рассказал Тёрнер. – Как только я его обошёл, гонка свелась к работе с круговыми – у меня лучше получалось искать моменты для атаки».

В споре экипажей WRT за места на подиуме все решила заминка в боксах при смене Франка Штипплера на Эдварда Сандстрома. К этому моменту, несмотря на сильный первый отрезок в исполнении Кристофера Миса, они и так отставали от напарников, а в итоге преимущество Рене Раста, Лоренса Вантора и Стефана Ортелли и вовсе достигло 35 секунд.

Лучший из Nissan GT-Rкоманды JRM, которым поочерёдно управляли Питер Дамбрек, Стивен Кейн и Лукас Лур, на последнем круге поднялся с шестой позиции на четвёртую: Кейн за два поворота до финиша воспользовался острой борьбой Маркуса Паллталы (BMW Z4) и экс-пилота ФR3.5 Даниэля Дзампьери (Ferrari 458 Italia) - и обошел обоих.

Команда RJN Nissan, в экипаж которой входили Ордонез, Петер Пицера и Алекс Банкомб, в итоге стала сильнейшей в классе Pro-Am, заняв десятое место в общем зачёте, даже несмотря на штрафной проезд по пит-лейну из-за обгона в зоне действия жёлтых флагов.

В категории Gentlemen Trophy, где соревнуются любительские экипажи, победил коллектив ARC Bratislava в составе Ахмада Аль-Харти и Миро Конопки на Porsche 911 GT3-R.

Лучшими из россиян стали Виктор Шайтар и Дэвид Маркозов, выступавшие в экипаже с экс-пилотом Ф1 Микой Сало
Лучшими из россиян стали Виктор Шайтар и Дэвид Маркозов, выступавшие в экипаже с экс-пилотом Ф1 Микой Сало

Для российских участников гонка началась весьма неплохо: Александр Скрябин, стартовав четвертым, быстро обогнал будущего призера гонки Кристофера Миса и почти час удерживал третью позицию.

Но когда за руль Ferrari 458 Italia в цветах SMP Racing сел Алексей Басов, экипаж наказали за превышение скорости в боксах, затем - за обгон под желтыми флагами, а окончательно шансов на хороший результат гонщики лишились из-за повреждения диффузора, который погнул выхлопные трубы. В итоге итальянец Алессандро Пьер Гвиди завершил гонку 24-м.

Известный в недавнем прошлом "формулист" Виктор Шайтар выдал невероятный стартовый отрезок, с 19-й стартовой позиции планомерно пробившись в первую десятку. Однако затем на машине отказала радиосвязь, и напарник пилота из Люберец, Дэвид Маркозов, сначала едва не остановился на трассе с пустым баком, а потом свернул на пит-стоп, когда механики его совсем не ждали. Заключительный отрезок за рулем проводил призванный на замену Мика Сало, который финишировал 17-м.

Еще меньше повезло Марку Шульжицкому, чей Nissan остановился на обочине с задымившим мотором как раз во время смены дальневосточного гонщика.

Что до двух экипажей SMP Racing, выступающих в категории Pro-Am, то они добрались до финиша, хоть и не без приключений. Начинавший гонку Борис Ротенберг быстро лишился обоих зеркал заднего вида, а потом его Ferrari "догнал" один из соперников. Тем не менее, гонщик без серьезных ошибок провел свою смену, а бывшие соперники по отечественной Формуле 3, Сергей Злобин и Маурицио Медиани, довели гонку до финиша на 13-й позиции в своем зачете.

Тремя строчками ниже расположились в итоговом протоколе Александр Фролов, Юрий Евстингннв и Лука Персиани. И у них не обошлось без сложностей: из-за прокола во время смены Фролова чемпиону российского Туринга пришлось почти целый круг медленно ползти до боксов.

Следующий этап серии Blancpain Endurance пройдет в последние выходные июня на трассе имени Поля Рикара. В команде SMP Racing говорят о том, что хотели бы продолжить сотрудничество с Микой Сало.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle