Василий Романов завоевал первый в карьере подиум на финальном этапе WSK Euro

3 июня 2013 в 14:42

C самого старта нынешнего сезона картинговой серии WSK ни один этап еще не обходился без призовых финишей – а то и побед – российских спортсменов. Мальчишки из класса KF Junior из раза в раз поднимались на призовой подиум, собрав немалую коллекцию трофеев. Однако на финальном этапе в бельгийском Генке вышло так, что никому из наших пилотов в силу разных причин отличиться не удалось. Однако бело-сине-красный флаг все разно взмыл в небо над подиумом: на этот раз блеснул Василий Романов из категории KF!

Стоит признать, что этот успех не стал неожиданностью. 17-летний москвич планомерно, от гонки к гонке, доказывал свое право находиться в числе лучших. Уже несколько раз он останавливался в шаге от заветного пьедестала - и вот теперь на трассе доказал, чего стоит. Примечательно, что Василию удалось в реальной борьбе опередить сильнейшего гонщика KF и протеже Lotus F1 Дориана Боколаччи.

Трасса в Генке довольно специфична: она узкая, с множеством медленных поворотов, а на старте здесь крайне важно занимать нечетную позицию, чтобы оказаться на внутреннем радиусе на входе в первый вираж. Даже пятое место на решетке порой оказывается выгоднее второго. Кроме того, в стороне от траектории асфальт довольно грязный, потому любая ошибка, собственная или спровоцированная соперником, зачастую приводит к потере сразу нескольких позиций.

Так что гонки в провинции Лимбург традиционно отличаются большим количеством перестановок по ходу дистанции, здесь важно не только ехать быстро, но и по мере сил избегать неприятностей.

Дориан Боколаччи не попал на подиум в Бельгии, но все равно уверенно завоевал титул в классе KF © KSP
Дориан Боколаччи не попал на подиум в Бельгии, но все равно уверенно завоевал титул в классе KFФото: KSP

По итогам отборочных заездов, которые завершились только в воскресенье, Романов показал четвертый результат. Еще один наш пилот, Егор Ступеньков, обеспечил себе десятое место на старте первого финала. Именно он стал одним из героев гонки, пробившись к финишу на третью позицию – увы, судьи после завершения заезда наказали нескольких пилотов за обгоны под желтыми флагами, и десять штрафных секунд отбросили Егора назад.

Но даже стартовав в решающей гонке десятым, он вновь показал отличную скорость и пробился на пятое место. На у Василий Романов уверенно поднялся с шестого на третье и составил компанию на подиуме датчанину Никласу Нильсену и британскому пилоту Бобу Барникоту. Также стоит отметить лучший в сезоне 17-й результат Максима Кима. Ну а сильнейшим по итогам всего сезона KF, несмотря на осечку в Генке, стал Дориан Боколаччи.

C еще более серьезными сложностями столкнулся сильнейший пилот категории KF Junior Ландо Норрис. На старте сезона WSK Euro юный британец не знал горечи поражений и обеспечил себе большой отрыв в очках от преследователей. Если бы не это, кто знает, кому бы достался титул, ибо в Бельгии Норрис едва не остался за бортом финала из-за слишком грубой, по мнению судей, езды в полуфинальной гонке. Пять секунд штрафа отправили Ландо в конец третьего десятка на стартовой решетке финального заезда.

Давид Бекман до финального этапа шел лишь шестым в общем зачете KFJ, но победа в Генке сделала немца бронзовым призером WSK Euro © KSP
Давид Бекман до финального этапа шел лишь шестым в общем зачете KFJ, но победа в Генке сделала немца бронзовым призером WSK EuroФото: KSP

Он довольно ловко доехал оттуда до восьмой позиции, но после очередной попытки обгона оказался на газоне и в итоге прикатил к финишу одним из последних. На пьедестал же, впервые в нынешнем сезоне, поднялись немец Давид Бекман, Габриэль Обри из Франции и канадец Паркер Томпсон.

Российские мастера руля демонстрировали в KFJ отличную скорость – скажем, в финале Александр Вартанян показал второе время круга, проиграв всего-то 0,007 секунды лучшему результату – и на предварительных стадиях уверенно держались в группе лидеров. Но по мере приближения к главному финалу наше представительство стало неуклонно сокращаться.

До полуфиналов дошли все семеро гонщиков, но уже на этой стадии прекратил борьбу Роберт Шварцман. Старт с "плохого" четного ряда обернулся контактом в первом повороте, после чего в развернувшийся карт 12-летнего питерца полным ходом врезался мчавшийся сзади соперник...

Также в авариях сошли Максим Мартынюк и дебютант WSK Euro Никита Троицкий, а заметно прогрессирующий по ходу сезона Ян Шлом впервые в сезоне был очень близок к выходу в финал – не хватило всего пары секунд.

Лучшим результатом россиян в KFJ на этот раз оказалось непривычно низкое 14-е место Александра Вартаняна © SMP
Лучшим результатом россиян в KFJ на этот раз оказалось непривычно низкое 14-е место Александра ВартанянаФото: SMP

Александр Вартанян тоже оказался в непростой ситуации, когда из-за технической неполадки опоздал выехать на решетку и вынужден был стартовать последним. Но все же москвичу удалось обогнать достаточно соперников и пробиться в решающий заезд. Там он вновь вынужден был прорываться после 'жарких' первых кругов – и в итоге поднялся из третьего десятка до 14-й позиции. Причем финиш оказался настолько плотным, что от 11-го места гонщика отделили всего две десятых секунды!

Этот результат оказался лучшим для россиян: Никита Ситников до финиша не добрался, а его тёзка Мазепин, занимавший поначалу третье место, сполна познал на себе все коварство бельгийской трассы и смог финишировать только 18-м.

В категории KZ2 борьба за титул оказалась самой острой, так как однозначного фаворита перед началом этапа не было. Сильнейшим в гонке стал швед Джоэль Йоханссон, а титул достался потрясающе стабильному Риккардо Негро. Он не выиграл ни одного этапа, но всякий раз поднимался на подиум. Добавив к трем вторым местам еще одно третье, итальянец всего на семь баллов переиграл своего земляка Марка Дзанкетту.

Что до KZ1, то на финише сезона судьба преподнесла неприятную пилюлю Максу Ферстаппену. Уже гарантировав себе звание сильнейшего, голландец финишировал в Генке третьим. Однако по ходу дистанции на его карте был поврежден задний бампер, который задевал шину. Пилот пытался на ходу (!!) исправить ситуацию, отогнув бампер, и словно не замечал черный флаг с оранжевым кругом в руках главного судьи.

После финиша состоялось разбирательство, которое обнаружило несоответствие конструкции заднего бампера требованиям правил, и результат Ферстаппена был аннулирован.

Впереди у мастеров европейского картинга – финальный этап другого первенства, WSK Master, а также самые главные старты: континентальный и мировой чемпионаты.

Итоги финальных заездов: KFJ - KF - KZ2 - KZ1

Положение в общем зачете: KFJ - KF - KZ2 - KZ1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle