Протест Cirtoen, поданный по итогам Ралли Акрополис на VW, отклонен
Протест, поданный командой Citroen на три заводских экипажа VW после финиша Ралли Акрополис, отклонен: победа Яри-Матти Латвалы признана окончательной.
Французы ставили под сомнение соответствие правилам наличие второй аккумуляторной батареи в салоне Polo R, но судьи, просовещавшись почти до часа ночи по местному времени, назвали протест необоснованным.
Гравным аргументом в "Двойных шевронах" называли статью 255А Спортивного кодекса FIA, которая не допускает к соревнованиях автомобили, оснащенные двумя аккумуляторными батареями.
Однако вердикт в пользу Volkswagen был обусловлен тем, что представители немецкой марки нашли в правилах другой пункт (статья 253 - 7.3), где говорится о возможности иметь на борту вторую батарею в качается запасной части.
Итоговое решение гласит: "Они [VW] объяснили, что батарея, установленная в правой задней части автомобиля, не соединена с его электросистемой, и может быть задействована лишь после того, как будет отсоединена основная батарея. Они также отметили, что в прошлом году получили по этому вопросу разъяснение от технического делегата FIA, после которого и использовали подобное решение.
Судьи также заслушали в качестве свидетеля технического делегата FIA, который подтвердил, что получил от Citroen запрос на обследование в закрытом парке конструкции запасной аккумуляторной батареи на машине №7 [Себастьена Ожье] и №8 [Яри-Матти Латвалы]
Также он заявил, что получил об Volkswagen разъяснения по вопросу соответствия батареи статье 255А и её использовании в качестве запасной части.Делегат произвел фотосъемку батареи, демонстрирующую, что она установлена в автомобиле, но не подключена".
Когда было установлено, что в любой момент электросистема Polo подключена только к одной батарее, и её необходимо отключить, чтобы задействовать другую, стало ясно, что никакие пункты регламента не нарушены. Это и склонило судей к решению в пользу VW.
Поскольку разбирательство продолжалось довольно долго, в немецкой команде пошли на довольно странный шаг, еще до официального вердикта распространив информационное письмо, объясняющее действия судей FIA.
В нем сказано: "Команда Citroen Total Abu Dhabi Team подала протест против трёх экипажей на Volkswaner Polo R WRC. Он был отклонен по формальным признакам.
Затем производитель направил два новых протеста против Volkswagen Motorsport и Volkswagen Motorsport II (машина Андресас Миккельсена). Они также имели ошибки в содержательной части, но были приняты к рассмотрению Обе стороны были вызваны на слушания для объяснения своей позиции.
Протест затрагивал аккумуляторные батареи, которые, исключительно на время ночного пребывания машин в закрытом парке, оставались на борту в качестве запасных частей, а уже утром снимались перед выездом машины из сервисного парка. Это обычная практика в чемпионате мира по ралли, применяемая на протяжении многих лет.
Технический делегат FIA одобрил такую процедуру перед стартом сезона 2013 года по запросу Volkswagen.
После интенсивного обсуждения спортивные комиссары признали протест безосновательным".
В Citroen не станут подавать апелляцию на принятое решение.