Для пилотов BMW решающим фактором станет квалификация, уверен Дэррил О'Янг
Пилот мирового Туринга Дэррил О'Янг полагает, что по ходу предстоящего российского этапа у него и других пилотов на BMW есть шанс блеснуть в воскресенье, если сильно провести субботу. Баварские седаны третьей серии остаются единственной техникой WTCC с приводом на заднюю ось, и под финиш это может иметь решающее значение.
«Думаю, мы сможем сильно провести гонки. У меня есть ощущение, что на гоночной дистанции у переднеприводных машин начнет падать сцепление передних колес и будут возникать проблемы на разгонах, – рассказал гонщик команды ROAL. – Вспомните, что-то похожее мы уже видели в Венгрии.
Именно поэтому для нас крайне важной станет квалификация. Если кому-то из пилотов на BMW удастся пробиться в первую десятку – у него появляются отличные шансы. Другой вопрос, что сделать это очень сложно, соперники оставляют нам от силы пару мест. Но если посмотреть на прошедшие этапы, то лучший пилот BMW во второй гонке [с реверсивной стартовой решеткой] всегда имеет шанс на очень хорошее выступление».
После того, как баварский концерн покинул мировой Туринг в конце 2010 года, седаны 320TC почти не подвергались модернизации. Потому сейчас, по словам О'Янга, их пилотам крайне сложно отыгрывать позиции в борьбе на трассе.
«На этой трассе довольно сложно обгонять – да, есть длинная прямая, но нашим моторам недостает мощности, чтобы опередить там соперника. Наша единственная тактика – создавать преимущество в поворотах и обороняться на прямых. Будет интересно посмотреть, как она сработает в этот раз», – объяснил он.
Также Дэррил отметил, что фактор знания трассы, о котором много говорят в преддверии этапа на Moscow Raceway, на самом деле не столь значим.
«На технике WTCC там не ездил еще никто, а выступление на другой машине приносит вам очень малую пользу, – пояснил пилот в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.Com.Ru. – Скажем, в прошлом году, когда мировой Туринг приехал в американскую Соному, – я был единственным, кто прежде выступал там, но мне это не слишком помогло. Здесь тоже разница едва ли окажется ощутимой. Все пилоты и команды хорошо подготовились – и очень быстро начнут показывать хорошую скорость».
Также Дэррил О'Янг рассказал о событиях минувшего этапа в Австрии, когда не самый серьезный с виду контакт не позволил ему стартовать во второй гонке.
«Дело в том, что для облегчения с недавнего времени на BMW разрешено использовать двери [кроме водительской] из углепластика. Когда ваша машина попадает в аварию, обычная металлическая дверь просто сминается. Карбоновая же в этом случае разлетается на куски. Разумеется, приходится ставить новую – но если дверной проем тоже получил повреждения, по она просто не встает на место, и вы не можете ехать. Так что он новых дверей у нас не только уменьшился вес, но и появились новые проблемы. Хорошо еще, что удары в дверь бывают относительно редко», – пояснил пилот.
Также Дэррил считает, что борьба за титул в нынешнем сезоне вновь складывается с преимуществом автомобилей одной марки. Как и в прежние годы, пока никому из соперников не удается угнаться за Chevrolet Cruze.
«Титул в любом случае, его разыграют пилоты на Chevrolet. Это касается и абсолютного зачета, и Трофея Yokohama, где именно пилоты на такой технике занимают сейчас три первые позиции. Даже без заводской поддержки Cruze остается самой быстрой машиной, они уже одержали множество побед и не уступят звание сильнейших», – уверен О'Янг.
Сам пилот из Гонконга занимает в Трофее Yokohama шестое место. Еще недавно он был четвертым, но не лучшим образом провел последние этапы.