Лойк Дюваль завоевал поул в Ле-Мане, три первые позиции у Audi
Лоик Дюваль завоевал поул-позицию 81-й суточной гонки в Ле-Мане. Пилот Audi показал лучшее время по итогам трёх квалификационных сессий, а немецкая марка получила три первые позиции на старте легендарного марафона.
Дюваль стал лидером квалификации еще в среду, показав в первой же сессии результат 3.22,349 за рулем спорткара R18, в экипаж которого также входят Аллан МакНиш и Том Кристенсен.
Сочетание скверной погоды и регулярно появлявшихся в руках судей красных флагов не позволило протоколу претерпеть заметные изменения по ходу двух квалификаций в четверг. Лишь под самый конец второй сессии у гонщиков было около 20 минут, чтобы показать хороший результат.
Сначала двукратный победитель марафона Андре Лоттерер, а затем и еще один гонщик Audi Лукас ди Грасси попытались превзойти время Дюваля, показав рекордное время на первом секторе, но на последующих теряли в скорости, так как на асфальте еще оставались сырые зоны, оставшиеся от недавнего сильного ливня.
В итоге экипаж Лоттерер/Фэсслер/Трелуйе уступил лучшему результату 1,347 секунды, а трио Джарвис/ди Грасси/Жене замкнуло лидирующую группу на R18.
Представители Toyota так и не смогли составить конкуренцию соперникам из Audi на одном быстром круге, уступив более четырех секунд. Правда, Стефану Сарразену, машина которого накануне остановилась на трассе из-за неполадок в коробке передач, удалось обойти напарников. Француз, выступающий в компании Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона, завоевал четвертую стартовую позицию. Вторая TS030 начнет гонку пятой.
В Toyota надеются получить преимущество по ходу гонки за счет более длинных отрезков между пит-стопами. Именно работе над тактикой команда посвятила большую часть четверга.
Шестое и седьмое места достались команде Rebellion, чьи пилоты выступали на частных Lola-Toyota, замкнул восьмерку участников класса LMP1 экипаж команды Strakka. Один из входящих в него пилотов, Джонни Кейн, допустив ошибку во второй "эске" на прямой Мульсан, и вызвал появление красных флагов примерно за час до конца финальной сессии.
Также заезды пришлось останавливать из-за инцидентов с участием Кристофа Бурре на Porsche команды IMSA, Мэтта Даунса, представляющего коллектив экс-пилота Ф1 Тьерри Бутсена в классе LMP2 и Пьера Тирье, также выступающего на прототипе ORECA этой категории. В последнем случае машину не удалось оперативно отремонтировать и проехать положенные регламентом пять ночных кругов, потому команда TDS будет дожидаться специального разрешения выйти на старт.
Быстрейшими же в "младших" прототипах стали представители OAK, чей пилот Оливье Пла буквально на последних секундах "украл" поул у Романа Русинова и G-Drive. Россиянин и его напарники уже радовались в боксах, и ничем не смогли ответить соперникам. Так что девятыми в абсолютном зачете и первыми в LMP2 в бой отправятся Пла, Алекс Брандл и Дэвид Хайнемайер-Ханссон.
Также под самый конец сессии смог улучшить Оливер Тёрви, принесший команде Jota третий результат.
В GTE Pro развязка оказалась даже более напряженной: в течение двух финальных минут лидерство дважды переходило из рук в руки. Сначала Штефан Мюкке принёс промежуточный поул заводскому коллективу Aston Martin, но затем его опередил другой пилот британской марки Фредерик Маковецки.
Француз сбросил почти секунду с лучшего времени, а в квартет сильнейших вошли также Porsche команды Manthey и Ferrari от AF Corse. А вот у еще одной марки, Corvette, дела шли куда хуже. Лучшее из американских купе C6.R оказалось на четыре секунды медленнее лидеров.
Поул GTE Am также достался Aston Martin. Норвежцы Ннюгард, Поульсен и Симонсен на секунду с лишним переиграли соперников на Porsche команды Proton, ведомых Паоло Руберти: в четверг ночью Симонсену удалось заметно прибавить в скорости.
Ferrari команды Krohn, серьезно разбитая в аварии в среду, все же покинула боксы, Маурицио Медиани проехал на салатовой машине несколько кругов, пусть и показал какое-то время. Восстановили также машину команды JMW. В итоге все 56 экипажей показали квалификационный результат.
Поз. | Кл | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Кристенсен/МакНиш/Дюваль | Audi | 3.22,349 | |
2. | P1 | ди Грасси/Жене/Джарвис | Audi | 3.23,696 | +1,347 |
3. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | Audi | 3.24,341 | +1,992 |
4. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | 3.26,654 | +4,305 |
5. | P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | 3.26,676 | +4,327 |
6. | P1 | Прост/Джани/Хайдфельд | Rebellion Lola-Toyota | 3.28,935 | +6,586 |
7. | P1 | Беликки/Беш/Конфу | Rebellion Lola-Toyota | 3.32,167 | +9,818 |
8. | P1 | Кейн/Уоттс/Левентис | Strakka HPD | 3.36,547 | +14,198 |
9. | P2 | Пла/Хайнемайнер-Хансон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | 3.38,621 | +16,272 |
10. | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | G-Drive ORECA-Nissan | 3.39,535 | +17,186 |
11. | P2 | Долан/Терви/Лур | Jota Zytek-Nissan | 3.40,459 | +18,110 |
12. | P2 | Гашнан/Майо/Ломбар | Morand Morgan-Judd | 3.40,741 | +18,392 |
13. | P2 | Грейвс/Накано/Хэмилтон | Delta-ADR ORECA-Nissan | 3.40,925 | +18,576 |
14. | P2 | Императори/Тун/Хоусон | KCMG Morgan-Nissan | 3.41,042 | +18,693 |
15. | P2 | Хартли/Паттерсон/Чандок | Murphy ORECA-Nissan | 3.41,569 | +19,220 |
16. | P2 | Панчьятичи/Раг/Гомменди | Signatech ORECA-Nissan | 3.41,654 | +19,305 |
17. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | 3.41,854 | +19,505 |
18. | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | 3.43,420 | +21,071 |
19. | P2 | Тирье/Бадей/Мартен | TDS ORECA-Nissan | 3.43,494 | +21,145 |
20. | P2 | Маденборо/Ордонес/Крумм | Greaves Zytek-Nissan | 3.44,421 | +22,072 |
21. | P2 | Кимбер-Смит/Росси/Люкс | Greaves Zytek-Nissan | 3.44,621 | +22,272 |
22. | P2 | Фрей/Нидерхаузер/Блекемолен | Race Perf' ORECA-Judd | 3.45,244 | +22,895 |
23. | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus-Praga | 3.45,274 | +22,925 |
24. | P2 | Уида/Росситер/Бушю | Lotus-Praga | 3.47,920 | +25,571 |
25. | P2 | Николе/Мерлен/Мондоло | OAK Morgan-Nissan | 3.48,196 | +25,847 |
26. | P2 | Такер/Франкитти/Бриско | Level 5 HPD | 3.48,597 | +26,248 |
27. | P2 | Жируа/Хаценбрук/Ихара | Gulf Lola-Nissan | 3.49,096 | +26,747 |
28. | P2 | Моулем/Бёрджесс/Хирши | HVM Status Lola-Judd | 3.49,805 | +27,456 |
29. | GTP | Белл/Маковецки/Сенна | Aston Martin | 3.54,635 | +32,286 |
30. | GTP | Дамбрек/Мюке/Тёрнер | Aston Martin | 3.55,445 | +33,096 |
31. | GTP | Либ/Лиц/Р.Дюма | Manthey Porsche | 3.55,491 | +33,142 |
32. | GTP | Бруни/Физикелла/Малучелли | AF Corse Ferrari | 3.55,909 | +33,560 |
33. | GTP | Оберлен/Далла Лана/Лами | Aston Martin | 3.56,336 | +33,987 |
34. | GTP | Беретта/Кобаяси/Виландер | AF Corse Ferrari | 3.56,471 | +34,122 |
35. | GTP | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | Manthey Porsche | 3.56,573 | +34,224 |
36. | P2 | Порта/Раффен/Брандела | DKR Lola-Judd | 3.56,905 | +34,556 |
37. | P2 | Даунс/Дагонё/Юнесси | Boutsen ORECA-Nissan | 3.57,139 | +34,790 |
38. | GTA | Нюгард/Поульсен/Симонсен | Aston Martin | 3.57,776 | +35,427 |
39. | GTP | Уэстбрук/Гэвин/Милнер | Corvette | 3.58,644 | +36,295 |
40. | GTA | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | 3.58,889 | +36,540 |
41. | GTP | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | 3.59,526 | +37,177 |
42. | GTA | Холл/Гёте/Кэмпбел-Вальтер | Aston Martin | 3.59,805 | +37,456 |
43. | GTA | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | 3.59,997 | +37,648 |
44. | GTA | Милези/Гибон/Хенцлер | Imsa Porsche | 4.00,503 | +38,154 |
45. | GTP | Коллар/Перродо/Крубиль | Prospeed Porsche | 4.00,682 | +38,333 |
46. | GTP | Дил/Фарнбахер/Госсенс | SRT Viper | 4.00,802 | +38,453 |
47. | GTA | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsey Porsche | 4.00,916 | +38,567 |
48. | GTA | Нарак/Бурре/Вернэ | Imsa Porsche | 4.01,713 | +39,364 |
49. | GTA | Потоликкио/Агуаш/Брайт | 8star Ferrari | 4.01,934 | +39,585 |
50. | GTP | Бомарито/Кендалл/Виттмер | SRT Viper | 4.03,461 | +41,112 |
51. | GTA | Пераццини/Казе/О'Янг | AF Corse Ferrari | 4.03,966 | +41,617 |
52. | GTA | МакНил/Родригес/П.Дюма | Larbre Corvette | 4.04,512 | +42,163 |
53. | GTA | Борнхаузер/Каналь/Тейлор | Larbre Corvette | 4.04,873 | +42,524 |
54. | GTP | Бертолини/АльФайзаль/АльКубаси | JMW Ferrari | 4.05,417 | +43,068 |
55. | GTA | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | 4.09,064 | +46,715 |
56. | GTA | Крой/Джонсон/Медиани | Krohn Ferrari | 4.16,233 | +53,884 |