Организаторы Гран При России не могут договориться с РАФ?
Официальная заявка на включение Гран При России в календарь FIA на 2014 год пока так и не подана. И хотя недавно было объявлено о предварительной дате проведения этапа в Сочи, 17-19 октября, необходимые документы в настоящий момент задерживаются на уровне национальной автоспортивной власти.
Камнем преткновения стал договор между организаторами Гран При и Российской автомобильной федерацией (РАФ). В частности, сторонам пока не удается урегулировать вопрос на обладание коммерческими и интеллектуальными правами на документы по результатам подготовки Гран-При, также нет общей позиции на срок действия контракта – в РАФ предпочитают заключить его на долгосрочной основе, а сочинцы не исключают в будущем возможности воспользоваться услугами другого спортивного организатора
Самый же принципиальный вопрос состоит в том, кто будет оплачивать подготовку и стажировку персонала для Гран При России Формулы 1. Традиционно этим вопросом ведала РАФ. В конце прошлого года исполнительный директор федерации Сергей Иванов заявил: «Предстоящие соревнования Ф1 в Сочи дали хороший толчок для развития системы обучения судей. До 2013 года РАФ получала от FIA гранты на проведение семинаров по обучению судей [по условиям грант покрывает не более половины расходов на обучение].
Теперь обучение следует не просто продолжать, а расширять эту работу, что потребует от РАФ привлечения дополнительных средств».
В 2011 году РАФ получила одобрение своей программы по подготовке персонала и поддержку Института FIA по безопасности в автоспорте, а также заключила соглашение с Австралийской конфедерацией автомобильного спорта, отвечающей за подготовку российской команды судей.
Стажировка российских судей проходила, в том числе, на прошлогоднем Гран При Абу-Даби Ф1, где наши специалисты работали на линейных постах, получая практические навыки. Сейчас эту работу необходимо продолжать, но стороны пока не договорились, что именно понесёт финансовые расходы на этот процесс.
Болельщикам можно на время вздохнуть спокойно: срок подачи заявки в Международную автомобильную федерацию продлен до сентября, однако сделать это по спортивному законодательству может только РАФ.
«Как только будет подписан договор, мы подадим заявку в FIA. Да, заявка, возможно, будет немного просрочена, но что тут поделаешь. Мы находимся при тех фактах, которые есть, и без нас ее никто не может подать, а на таких условиях мы тоже не можем подать. Не можем себя подставлять», – заявил руководитель комитета скоростных соревнований РАФ Михаил Бонч-Осмоловский агентству Р-спорт.
«Мы работаем над заключением договора со спортивным организатором и прекрасно понимаем его важность. Всем известно, что торговаться с монополистом дело неблагодарное. Однако мы рассчитываем заключить взаимовыгодный договор на паритетной основе, учитывающий интересы обеих сторон» – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора ОАО «Омега» Олег Забара.